АвтоВАЗ боится американских двигателей

Долгие переговоры АвтоВАЗа с General Motors о создании совместного завода по производству двигателей могут закончиться отказом от этой идеи




Долгие переговоры АвтоВАЗа с General Motors о создании совместного завода по производству двигателей могут закончиться отказом от этой идеи. Выпущенные новым заводом агрегаты предполагалось устанавливать на экспортные версии Chevrolet Niva, еще одну модель GM-АвтоВАЗа — легковую Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения) и на перспективные модели ВАЗа.

Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к АвтоВАЗу, бизнес-план нового проекта был готов еще в июле, после чего его должны были утвердить три участника, в том числе ЕБРР. Но большинство членов правления АвтоВАЗа, которое вместе с советом директоров завода и должно утверждать бизнес-план, засомневалось. Они опасаются, что в случае положительного решения, тольяттинский завод будет вынужден свернуть собственные разработки. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников еще в мае признал, что двигатель с будущего СП сделает Lada дороже на $500-800, что для этих машин будет критично.

Некоторые эксперты не исключают, что правление может потребовать внести коррективы в бизнес-план, а это затянет реализацию проекта. Другие считают, что руководство завода уже приняло решение подождать с ответом американцам до сентября.

При этом АвтоВАЗу давно пора позаботиться о новом двигателе для своих легковушек, заметил в интервью газете управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. Серийные двигатели ВАЗовских автомобилей C-класса восходят еще к 80-м гг. прошлого века, обладают мощностью максимум 90 л. с. и соответствуют экологическим нормам "Евро-3", в то время как конкуренты ставят на технику того же класса агрегаты мощностью более 100 л. с., и многие из них соответствуют "Евро-4". И хотя АвтоВАЗ периодически заявляет о планах создания нового двигателя, пока это остается лишь словами.

Выбор читателей