Спасенных моряков могут посадить за халатность

Военная прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело по инциденту с затонувшим батискафом. Жены подводников с тревогой ожидают итогов работы следствия. Они боятся, что всю вину могут свалить на их мужей




Несмотря на благополучный исход истории с батискафом АС-28, военная прокуратура Тихоокеанского флота возбуждает по случившемуся инциденту уголовное дело. Следствие будет идти по статье 283 УК часть 1 ("халатность, повлекшая причинение крупного ущерба"). К данному моменту следственная группа завершила в порту Петропавловска-Камчатского осмотр спасенной мини-субмарины. Доследственная прокурорская проверка выявила нарушения в действиях должностных лиц при подготовке и использовании батискафа АС-28 "Приз".

"По мере установления нарушений законов в деятельности конкретных воинских должностных лиц будут приниматься правовые решения об их ответственности и уголовном преследовании", - отмечают в прокуратуре. Следствием выясняются причины и условия, способствовавшие аварии подводного аппарата. Назначены и проводятся 12 различных экспертиз.

Стоит отметить, что родственники подводников, трое суток балансировавших на грани жизни и смерти, с тревогой ожидают итогов работы комиссии. Жена командира Вячеслава Милашевского Елена поделилась своими опасениями, что виновным в аварии может быть признан ее муж: "У нас же как военные делают? Его виновным назначат, а не командующих и руководство". "Муж говорил, что батискаф должны были отправить в Нижний Новгород в сентябре. Командование просто не знает, но члены экипажа неоднократно горели под водой, было и такое, что иллюминаторы там трескались", - рассказала Милашевская.

Опасения супруги спасенного подводника имеют под собой основания. Как пишет "КоммерсантЪ", в большинстве катастроф с российскими подлодками виновными признавались члены их экипажей (зачастую погибшие). Наказания же высокопоставленных чиновников были скорее символическими. После исчезновения в Японском море в декабре 1952 года подлодки С-117 военно-морскому министру Николаю Кузнецову объявили выговор. После взрыва торпед на Б-37 11 января 1962 года командующего СФ Андрея Чабаненко сняли с должности и отправили служить в Генштаб в то время, как командир Б-37 был отстранен на всю жизнь от службы на подлодках. Виновным в катастрофе на К-27 24 мая 1968 года, когда от радиации умерли 5 моряков, также был признан командир лодки Павел Леонов. Долго длилось разбирательство по ПЛА К-429, которая затонула в 1983 году у Камчатки. В итоге проявивший мужество при спасении экипажа командир лодки Николай Суворов получил 10 лет тюрьмы. Лишь через один год и четыре месяца после гибели К-141 "Курск" оказались отправлены в отставку или понижены в должности 14 адмиралов и офицеров.

Выбор читателей