ЧП в Тихом океане: Хроника событий

В настоящее время спасателям удалось зацепить тралом затонувший батискаф и всю систему, которая его удерживает. Наччальство ВМФ надеется завершить операцию к полудню по владивостокскому времени


Фото:Первый канал



В Тихом океане накануне затонул военный батискаф АС-28. В настоящее время полным ходом идет спасательная операция. Так как сведения о запасах кислорода противоречат одно другому, то российский ВМФ пока действует самостоятельно, не дожидаясь прибытия японцев, англичан и американцев. Всего в спасательной операции задействовано 9 кораблей и судов Тихоокеанского флота.

В настоящее время батискаф пытаются зацепить с помощью тралов, однако пока особых результатов это не дало. Ранее, в интервью ТВ, помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил, что было зафиксировано натяжение тросов, и аппарат АС-28 буксируют по направлению к мелководью. Однако затем выяснилось, что натяжение трала недостаточно для того, чтобы быть уверенными, что спасателям удалось зацепить именно батискаф. Позже, в 22:30 мск все же удалось зацепить тралом и аппарат и всю препятствующую его поднятию систему. В настоящее время он буксируется на мелководье.

Около 22:00 мск поступила информация, что спасательная операция по подъему батискафа осложнена тем, что поднимать придется не только сам аппарат, но и антенну системы берегового наблюдения. Дело в том, что затонувший подводный аппарат прикреплен шлангами к ней штангами. Сложность же заключается в том, что антенна закреплена на грунте при помощи якоря весом в 60 тонн. А для того, чтобы произошел отрыв всей системы от дна, необходимо провести подрыв якоря. Если эта операция будет проведена удачно, то вся система поднимется на глубину 100 м, и моряки смогут убедиться, что это батискаф.

Хроника событий такова: инцидент произошел во время учений на Тихоокеанском флоте. Еще в среду вечером спасательное судно "Георгий Кузьмин" получило задание и отправилось в Березовую бухту. В четверг утром корабль прибыл на заданное место и приступил к спуску на воду батискафа АС-28. На борту аппарата находились семь человек, все они контрактники.

На глубине 190 м командир подлодки сообщил, что батискаф не может больше продолжать движение. Оказалось, что на винт аппарата что-то намоталось. На Камчатке в это время было 9:55 утра, а в Москве 00:55 четверга. Через час в штабе тихоокеанского флота объявили приказ о начале спасательной операции, однако почти сутки эта информация держалась в секрете.

Только сегодня стало известно, что воздуха морякам хватит не более, чем на сутки. Кроме того, высланные на помощь суда иностранных держав рискуют прийти слишком поздно, когда спасать уже будет некого.

Между тем, в подводном плену подводники находятся уже вторые сутки. Они мало двигаются, к тому же на батискафе низкая температура, так как люди перешли на режим экономии электроэнергии, постоянно возрастает загазованность. Спасатели постоянно поддерживают с ними связь при помощи технических средств. Согласно последним данным, паники на борту батискафа нет. Еды и питьевой воды людям хватит еще на 5 дней.

Выбор читателей