Рыжие дамы меньше боятся боли

Ученые сделали любопытное открытие: оказывается, рыжие женщины гораздо легче переносят боль, нежели блондинки и брюнетки. Во всем виноват один мутировавший ген, который и понижает болевой порог

Ученые не прекращают поражать нас все новыми открытиями, причем абсолютно в разных сферах. На этот раз они подготовили приятный сюрприз представительницам прекрасного пола, которые обладают огненной гривой (разумеется, натуральной). Оказывается, рыжие женщины гораздо меньше чувствительны к физической боли, нежели брюнетки и блондинки. Правда, ученые так и не смогли назвать точную причину, почему дело обстоит именно таким образом.

Профессор Джеффри Могил из университета в Монреале (Канада) в ходе недавнего исследования обнаружил некий мутировавший ген, который и отвечает за понижение болевого порога. Мутант гена меланокортин-1 присущ исключительно обладательницам рыжих волос и белой кожи. Что любопытно, на огненноволосых мужчин "болеутоляющие" способности гена не распространяются. Ученые полагают, что причина заключается в том, что мозг женщин и мужчин по-разному формирует восприятие боли.

У большинства людей "нормальный" меланокортин-1 производит особый белок, который подавляет способность обезболивающих средств блокировать боль. Однако у рыжеволосых женщин, которые являются счастливыми обладательницами мутировавшей разновидности вышеназванного гена, все болеутоляющие могут делать свою работу беспрепятственно.

Выводы профессора Могил собираются проверить и в Великобритании. В настоящее время в Эдинбурге Отдел генетики человека при Совете по медицинским исследованиям набирают рыжих испытуемых для проведения нового исследования. В ходе эксперимента ученые хотят выяснить, может ли этот естественный механизм блокировки боли быть использован для разработки новых обезболивающих средств и анестезии.

"Люди всегда будут заинтересованы в разработке улучшенных вариантов болеутоляющих лекарств. Так, лечение хронических болей – вообще задача очень сложная, особенно если дело касается рака. С ней трудно справиться, и все постоянно ищут медикаменты, которые бы помогли утолить эту дикую боль", - рассказал профессор Иан Джексон, один из британских исследователей.

Пока же Доктор Джексон проводит эксперименты с рыжей мышкой. Правда, ее мех по окрасу ближе к желтому, нежели к красному, тем не менее, похоже, что животное обладает таким же геном-мутантом, как и "огненные" люди. У рыжей мыши также понижен болевой порог по сравнению, скажем, с белыми особями.