"Аэрофлот" отказывается летать на Илах

Компания "Аэрофлот" отказывается от 40% своего парка воздушных судов после очередного инцидента, произошедшего с тормозной системой Ил-96-300. Глава авиакомпании "Ильюшин" не видит такой необходимости




Приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 рекомендовала на днях Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в связи с нарушениями требований безопасности. Этой рекомендации уже последовал "Аэрофлот", где самолеты Ил-96-300 составляют 40% всего парка дальнемагистральных воздушных судов. Уже сегодня отменены отдельные рейсы в Пекин, Вашингтон, Торонто и Сеул.

Рекомендация Ространснадзора была сделана в связи с тем, что при проверке были выявлены конструктивно-производственные недостатки. Кроме того, по сообщению Министерства промышленности и энергетики, за последний месяц было зафиксировано несколько случаев неполадок, влияющих на безопасность полетов. При этом производитель авиатехники не принимал необходимых мер для устранения недостатков.

Тем временем, как заявил в эфире "Эха Москвы" генеральный директор конструкторского бюро "Сухого" Михаил Погасян, Ил-96-300 остается пока единственным в России конкурентоспособным самолетом на мировой арене. Дело в том, что это один из самых современных и надежных российских самолетов, который способен отвечать европейским стандартам. Только один тот факт, что "Ил" является авиалайнером, на котором летает Владимир Путин, говорит о многом.

Конструкторы Илов всегда предъявляли повышенные требования к безопасности своего самолета. Кроме того, Ил-96-300 оснащен современными системами навигации, способен летать на расстояние до 11 тыс. км и вмещает до 300 пассажиров. До последнего времени он считался одним из самых надежных, несмотря на то, что проблемы с этой моделью начались достаточно давно. Неоднократно поступали жалобы от многих авиакомпаний на систему торможения колес, а в финском городе Турку самолет президента даже не смог подняться в воздух.

Сама авиастроительная компания "Ильюшин" не считает нужным прекращать полеты Ил-96-300. Генеральный директор авиакомплекса Виктор Ливанов заявил, что это лишь единичный сбой в системе торможения, и отказываться в связи с этим от эксплуатации самолета не стоит. Ливанов утверждает, что это не ведет к снижению безопасности. Помимо прочего, он заявил, что специальная комиссия под руководством главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, которая проводила расследование инцидента в Турку, выработала целый ряд рекомендаций, чтобы в корне устранить возможность повторения некачественного производства в будущем, а также в целом повысить эффективность системы данного типа.

В то время, как "Аэрофлот" принимает срочные меры по выполнению обязательств перед своими клиентами, производители Ил-96-300 уже успели продать два самолета одной из кубинских авиакомпаний.

Выбор читателей