В высотных домах подрастают самоубийцы

Ночью в столице две школьницы покончили жизнь самоубийством, выбросившись с 16 этажа высотного дома. Число самоубийств среди молодежи и детей растет с каждым годом. Как объяснить этот скорбный феномен?




Минувшей ночью две московские школьницы наложили на себя руки. Тела девочек нашли около 2:00 мск на земле возле одного из подъездов жилого дома №11 по улице Наметкина. Москвички 1989 и 1988 г. р. покончили с собой, выкинувшись с последнего этажа высотки. Причины двойного самоубийства пока остаются неизвестны, однако точно установлено, где именно несовершеннолетние самоубийцы приняли окончательное решение уйти из жизни: на лестничной площадке 16 этажа возле лифта были найдены их вещи.

Как ни прискорбно, но самоубийство все чаще становится способом решения личных проблем для подростков-учащихся школ, и многие из них едва ли осознают до самого момента смерти, что они делают. Зачастую к суициду прибегают девушки, покинутые своими возлюбленными, порой же встречаются и вовсе дикие случаи: в декабре прошлого года на востоке Москвы в своей квартире покончили жизнь самоубийством мать с 20-летней дочерью. 47-летняя женщина вскрыла себе вены лезвием опасной бритвы, девушка же отравилась медикаментами. Обе оставили предсмертные записки, в которых называли свой уход из жизни "добровольным". Разумеется, чаще всего представляется невозможным узнать, что именно толкнуло людей на такой шаг и, как в случае с девочками-школьницами, сотрудники местной прокуратуры высказывают предположение о том, что, вероятно, погибшие были "доведены до самоубийства", сиречь стали жертвами чьего-то злого умысла, а затем дело закрывается за неимением достаточного количества доказательств этого самого злого умысла. По факту вчерашнего происшествия Черемушкинской прокуратурой также возбуждено уголовное дело по статье 110 Уголовного кодекса Российской Федерации – "Доведение до самоубийства".

Впрочем, не только столичные школьники сходят с ума и шагают вниз с балконов своих высоток, чтобы потом быть обнаруженными "на земле и козырьке подъезда". Два года назад в Питере произошло двойное самоубийство – молодые люди, 20-летняя Ольга Эмса и 26-летний Евгений Бойцов, бросились с крыши шестнадцатиэтажного дома, скрепив запястья кожаными наручниками из секс-шопа. Как выяснилось позже, и Ольга, и Евгений принадлежали к некоему сообществу самоубийц, которое существует в Питере уже несколько лет и включает в свой круг юношей и девушек, страдающих от душевных ран. Проще говоря – это молодые люди с нарушениями психики. По непроверенным данным, основатель и глава сообщества, священник отец Григорий, общается со своей "паствой" через Интернет. Члены секты – так называют эту тусовку многие питерцы, среди которых и родители юных страдальцев – участвуют в философских и около-религиозных дискуссиях, возглавляемых их духовным наставником. "Мы – мертвые люди, у нас не такие интересы, как у живых", – заявляет один из "сектантов". Декларативная цель "кружка самоубийц" отца Григория – оградить молодежь от суицида, однако его сайт в Интернете производит прямо противоположное впечатление: список медикаментов, которыми проще всего отравиться, список людей, опробовавших эти яды в действии, и имена тех, чьи попытки увенчались успехом…

Есть, конечно, и основания полагать, что многие самоубийства подобного рода совершаются на почве неразделенной любви, и именно к этой группе относится сегодняшний московский эпизод. В Новосибирске, зимой 2004 г., несовершеннолетняя девушка спрыгнула с моста в Обь (тело ее так и не было найдено), оставив записку, в которой просила прощения у возлюбленного. Тот, якобы не проявлял к ней взаимных чувств, а относился лишь "как к другу", несмотря на то, что несчастная непрестанно молила его о самой малой толике любви. Однако жестокосердого юношу не признали виновным в смерти новосибирской мученицы, поскольку, как установила проверка, девушку к самоубийству никто не склонял.

Выбор читателей