Парад "Жуков" на улицах Москвы

В столице сегодня пройдет парад легендарных автомобилей "Фольксваген Жук". Аналогичное зрелище могли наблюдать берлинцы в июле сего года, когда по улицам города прошествовала колонна из тысяч "жуков"




Сегодня столичные автолюбители получат уникальный шанс стать свидетелями автопробега легендарных немецких "Жуков" марки "Фольксваген". Эта машина, покорившая мир в прошлом веке своей умилительной формой, дизайном, а главное, доступностью, стала на долгие годы мечтой каждой семьи со средними доходами, причем не только в Германии – "Жуки" стремительно наводняли Европу с середины тридцатых, после войны расползлись по всем магистралям Старого Света, а оттуда мигрировали в джазовую Америку, где сперва обрели хозяев в лице золотой молодежи, а затем, подешевев, превратились в желанный подарок на день рождения для каждого студента колледжа.

С этим аккуратным, удобным и надежным, поистине немецким авто связана масса символов XX в. – целый сонм громких имен, начиная с самого фюрера, по распоряжению которого, собственно, и был создан "Жук", и заканчивая группой "Битлз", принимавшей активное участие в рекламных кампаниях концерна "Фольксваген". Имя немецкого конструктора Фердинанда Порше, воплотившего идею Адольфа Гитлера об "экономичной машине" в удивительной форме, тоже известно каждому автолюбителю.

Свое название – "Жук" (Beetle) автомобиль получил с легкой руки журналистов из газеты New York Times еще задолго до начала конвейерного производства, 3 июля 1938 года. Создатели "Битла" вряд ли догадывались, что впоследствии эта марка станет символом качества "Сделано в Германии", к тому же первая машина была создана по секретному заказу, и, разумеется, конструировалась в строжайшей тайне. В 1935-1939 гг. лишь 2% немцев имели автомобили, а тех, кто все же мог позволить себе такую роскошь, Фердинанд Порше со своим "Фольксвагеном" едва ли смогли бы заинтересовать своей продукцией – это было связано с существованием большого числа независимых частных предприятий. Однако по прошествии всего нескольких лет "Жуки" запрудили улицы немецких городов: один за другим следовали рекламные пробеги; наконец, стартовало серийное производство легендарных автомобилей.

С начала сороковых завод "Фольксваген" стал получать специальные заказы на переоборудование машин для военных целей. Появились всевозможные модели на базе "жука", приспособленные для езды по пересеченной местности, плавучие модификации и т. д.

В 1978 г. с германских конвейеров сошел последний "Жук". С тех пор сборка машин производилась только в Мексике, и в Европу они попадали морским путем. В 2003 г. решено снять модель с конвейера. Эра "Жука" завершилась выпуском памятной серии в 3000 штук.

Самый крупный парад "Жуков" прошел в июле сего года в Берлине, на родине автомобиля. Колонна автомобилей растянулась на несколько километров – в пробеге участвовали три тысячи машин. Шествие, двигавшееся по трехкилометровому маршруту, было признано самым длинным в мире. Берлинский парад "Жуков" попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Конечно, с трудом верится, что парад, ожидающийся Москве, побьет мировой рекорд по количеству "Жуков" на улицах, однако в зрелищности, несомненно, не будет уступать тому, что недавно потряс сердце Германии. Парад проходит в ознаменование премьеры фильма "Сумасшедшие гонки" с самим "Жуком" в главной роли.

Выбор читателей