Киберколеса облегчат жизнь автомобилистам

Итальянцы готовят к запуску в производство новое поколение шин, оборудованных системой автоматической докачки воздуха. Они будут сами поддерживать оптимальное давление в колесах без вмешательства водителя




Итальянцы удивляют мир новыми техническими разработками в области производства автомобильных покрышек. Водители теперь будут освобождены от такого нудного занятия, как накачивание колес своего железного друга.

Дело в том, что фирма Pirelli анонсировала к запуску в производство новое поколение шин SWS (Safety Wheel System) с интегрированными системами безопасности. Одна из революционных разработок – система автоматической докачки воздуха. Она представляет собой специальные диски с полостями, куда автоматически закачивается запас воздуха под давлением примерно в 10 атмосфер.

Полости дисков и покрышек связаны между собой специальным клапаном, который открывается при снижении давления в шине. Таким образом, колеса Pirelli SWS будут в любых ситуациях сами поддерживать оптимальное давление, без вмешательства водителя. Известно, что стоимость новых киберколес будет всего на 15% выше, чем цена обычных.

На этом специалисты предприятия не остановились и обещают этой осенью выпустить в продажу колпачки штуцера закачки, который снабжен лампочкой, загорающейся при снижении давления до критического уровня. Новые колпачки будут стоить по 50 евро.

Надо отметить, что европейские производители не перестают нас радовать нововведениями в данной области, которые способны облегчить жизнь рядовому автолюбителю. В этом году, например, компания Nokian проанонсировала начало производства шин нового поколения. От предшественниц их отличает то, что они высокоэкологичны (производятся без добавления высокоароматических масел, которые признаны вредными для окружающей среды), при этом удерживают прекрасное сцепление на дороге даже в сырую погоду и при скорости автомобиля более 20 км/час.

Догнать и перегнать европейцев в области шинных инноваций готовы и российские производители. Например, широкую программу модернизации и оптимизации производства подготовила компания "Амтел". Несколько сократив штат одного из заводов холдинга, предприятие рассчитывает освободить мощности для массового производства шин высокого качества. Представители компании полагают, что принимаемые ими меры приведут к "ориентации производственных мощностей заводов на изготовление качественных шин с высокой добавочной стоимостью и к постепенному сокращению производства шин массового, низкоценового сегмента с низкой рентабельностью и сужающимися рыночными перспективами". Так что не исключено, что вскоре российские автолюбители смогут "обувать" свои машины в отечественные шины, полностью доверяя их качеству.

Выбор читателей