В Британии мальчики глупее девочек

По результатам тестирования, проведенного правительством Англии среди 11-летних школьников, мальчики на 12% отстают от девочек по успеваемости в чтении, математике и правописании




По результатам тестирования, проведенного правительством Англии среди 11-летних школьников, мальчики значительно отстают от девочек по успеваемости в чтении, математике и правописании. Почти половина из протестированных учеников на 10-12% уступают в знаниях своим ровесницам.

Накануне правительство Англии пыталось объяснить, что, несмотря на такую разницу, общие стандарты оценки успеваемости для обоих полов заметно выросли с 1997 г., когда сменился Кабинет министров. Консервативно настроенные политики оспорили заявление, сославшись на полученные с помощью тестирования данные.

В целом почти 57% учеников достигли установленного Министерством образования стандарта для 11-летних детей. Такие же результаты были получены в 2004 г., и это на 13% больше, чем в 1997 году.

Академики Университета Дарема считают, что полученные результаты завышены и не соответствуют действительному уровню знаний и способностям учеников. Комиссия по статистике при правительстве Англии поддержала мнение ученых, и также высказала свои сомнения в объективности и правильности опубликованных данных и предупредила министров, что не следует завышать цифры, полученные при проведении исследований.

В свою очередь, Кабинет министров Англии настоял на объективности полученных данных. В своём выступлении спикер палаты объявил, что по математике и английскому языку получены отличные показатели. "По сравнению с 52% в 2004 г., в этом году более 70% учеников достигли 4-го уровня знаний по этим предметам", - заявил спикер. "Достигнуть такого же уровня по правописанию и чтению удалось не всем, но общие показатели гораздо выше, чем в 1997 году".

Стоит также отметить, что по тестированию, проведенному среди старшей группы английских школьников, показатели 14-летних юношей также гораздо хуже, чем показатели девушек того же возраста. Почти треть мальчиков не дотягивает до нужного уровня в знаниях.

На сегодняшний день проблема падения грамотности – всемирная тенденция. Так, за последние 10 лет в России скорость и качество чтения школьников снизилась на 20%. По данным исследований ООН, 15-летние россияне по грамотности чтения занимают сейчас 28-е место из 32-х стран Европы, Азии и Америки. Согласно этим же исследованиям, почти 50% американцев не в состоянии самостоятельно разобраться в автобусном расписании, а около четверти жителей туманного Альбиона практически не могут читать.

Выбор читателей