Китайские автомобили сбросят конкурентов на обочину

По прогнозам китайских экспертов, к 2020 г. Китай станет самым крупным в мире производителем и потребителем автомобилей. К этому времени в стране будет выпущено около 15 млн машин




Через 15 лет мир будет ездить на китайских автомобилях. По прогнозам, сделанным экспертом Исследовательского центра развития при Госсовете КНР, к 2020 г. Китай станет самым крупным в мире производителем и потребителем автомобилей.

По оценкам эксперта, к 2020 г. в Китае будет выпущено около 15 млн автомобилей. Это в 2,5 раза больше, чем в 2005 году. Сейчас КНР занимает 4-е место в мире по производству авто, уступая США, Германии и Японии.

Несмотря на то, что практически все мировые автомобильные бренды имеют свои собственные заводы в Китае, спрос на продукцию именно КНР, по мнению экспертов, будет расти. Китайские инженеры считают, что производство экономичных автомобилей должно положительно сказаться на ситуации с поставками нефти из-за рубежа.

Кроме того, сегодня представители Пекина обратились к правительству России с предложением облегчить ввоз в нашу страну китайских автомобилей и комплектующих. Вице-премьер КНР даже заявила, что России будут предоставлены "условия для экспортного финансирования".

Министерство промышленности и энергетики РФ вряд ли примет такое предложение. Ведь низкие цены на импортные китайские автомобили представляют реальную угрозу для российского производителя. По данным РБК, в этом году производство российских автомобилей уменьшилось на 7% по сравнению с прошлым годом. Дешевые китайские машины могут ухудшить эти показатели.

Как полагают аналитики, китайские автомобили не будут пользоваться большой популярностью в России исключительно по причине неизвестности брендов и моделей. Хотя в нашей стране сейчас функционирует китайский автомобильный холдинг Great Wall Motor, производимые им пикапы и внедорожники плохо продаются на отечественном рынке.

По данным на первое полугодие 2005 г., в России было продано около 1 млн легковых автомобилей, из них около 250 тыс. новых иномарок, 400 тыс. машин отечественного производства, порядка 300 тыс. подержанных иномарок. Иностранные компании по-прежнему укрепляют позиции в России – за полгода они заняли еще 10% рынка. Хотя по количеству проданных машин пока ни один из иностранных производителей и близко не может приблизиться к результатам АвтоВАЗа.

Среди иностранных компаний на российском рынке лидируют автомобили Японии, Германии и Кореи.

Выбор читателей