Врачи доводят детей до тошноты видом гамбургера

Английские врачи начали кампанию, направленную против продукции фаст-фуда. Вместо привычной пары булочек, между которыми заключены аппетитного вида котлета, сыр и овощи, взору зрителей предстают реальные ингредиенты бургера




Британские кардиологи решили отучить подростков от их любимой пищи – гамбургеров, хот-догов и чипсов. На днях на стенах домов во многих английских городах появились плакаты с изображением продукции фаст-фуда. Однако вместо привычной пары булочек с заключенными между них котлетами, сыром и овощами, один вид которых способен вызвать повышенное слюноотделение, удивленным взорам школьников предстают сырые хрящи, кости, жилы и прочая мало аппетитная дрянь. Несмотря на то, что большая часть этой начинки скрыта под огромным штампом с надписью "Цензура", содержимое гамбургера угадывается без особого труда.

Медики всерьез обеспокоены тем фактом, что современные дети зачастую не имеют ни малейшего понятия о том, из чего сделана самая обычная еда. Недавний опрос британских детей в возрасте от восьми до 14 лет показал, что больше трети подростков не знают, что сыр сделан из молока, а чипсы – из картофеля (каждый десятый ребенок был уверен, что они приготовлены из масла, а многие школьники высказывали предположения, что чипсы изготовлены из яиц, яблок или муки).

При помощи устрашающих плакатов врачи надеются побороть влечение подрастающего поколения к нездоровой пище, содержащий переизбыток жиров и сахара и способствующей развитию ожирения. По прогнозам ученых, если сегодня на пути безудержной экспансии индустрии фаст-фуда не будет поставлен барьер, то через два года от избыточного веса будут страдать около 440 тыс. британских детей, а уже к 2020 г. ожирением будет болеть каждый четвертый подросток в стране. Словом, если дело и дальше так пойдет, то нынешние дети имеют все шансы умереть раньше своих родителей. Организаторы кампании намерены ознакомить с результатами своего исследования премьер-министра Тони Блэра, и призвать правительство принять срочные действия. В первую очередь необходимо приостановить рекламные компании вредных продуктов питания и напитков.

Однако одного запрета на употребление определенных продуктов питания недостаточно, говорит Питер Холлинс, глава Британского кардиологического фонда. "Наша кампания обращается к детям на их же языке. Она должна их заинтересовать, чтобы они задумались над тем, что едят, и затем начали выбирать те продукты, которые нужны для здоровья", – полагает медик.

Выбор читателей