Московские парковки возьмут под контроль

Власти Москвы всерьез занялись столичными парковочными местами. Согласно специальному постановлению Юрия Лужкова, все стоянки легализуют, унифицируют и приведут к безналичной системе оплаты




Столичные власти, судя по всему, решили всерьез взяться за освобождение улиц от неправильно припаркованных машин. Как выяснилось, возвращение эвакуаторов на дороги столицы оказалось не единственным решением правительства, связанным с этой проблемой.

Так, столичный градоначальник Юрий Лужков подписал новое постановление №854 "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве", согласно которому в течение ближайшего полугода все парковки города перейдут на новые единые тарифы. При этом к 1 августа 2006 г. в столице должна появиться специальная парковочная инспекция.

Кроме того, в постановлении все предусмотренные для стоянки автомобиля места разделены на шесть типов: платные, служебные, бесплатные, городские, городские служебные и городские платные парковки. Как сказал руководитель Центра организации дорожного движения столицы Леонид Липсиц, эта классификация поможет властям "разработать новую систему тарифов". Он заявил также, что "парковочная сеть города будет серьезно расширена, в частности, за счет строительства стоянок на территориях, прилегающих к полосе отвода железных дорог и транспортных магистралей".

Согласно новому постановлению, стоимость парковки автомобиля теперь будет зависеть от месторасположения стоянки. По словам Липсица, например, час парковки рядом с крупным торговым или развлекательным центром будет дороже, чем несколько часов стоянки на подъездах к Третьему транспортному кольцу.

В настоящее время, пока не будут подписаны соответствующие законодательные документы, в столице введена следующая такса: городская парковка в пределах Бульварного кольца будет стоить 40 руб./ч, между Бульварным и Третьим транспортным - 30 руб./ч, после чего "до самых до окраин" - 25 руб./час.

Более того, все городские стоянки должны быть приведены к единому стандарту, начиная внешним обликом - на них, например, должны быть специальные информационные табло - и заканчивая тем, что при установке машины водитель должен получить от парковщика разовый кассовый чек и талон установленного образца.

Однако все это "цветочки" по сравнению с тем, что ожидает нелегальных парковщиков летом следующего года. Как говорится в постановлении, к 1 июля 2006 г. все парковки Москвы перейдут на безналичную систему оплаты. "Оплата будет производиться через специальные паркоматы, установленные как на самих стоянках, так и просто на улицах города, - рассказал Леонид Липсиц. - Парковочные карточки будут рассчитаны на час, день, месяц, неделю или на какое-либо определенное время. Купив карту, водитель предъявит ее парковщику, тот с помощью специального считывающего устройства зафиксирует время прибытия машины на стоянку, и устройство начнет снимать деньги. При выезде с парковки владелец автомобиля получит чек, на котором будет указано время пользования стоянкой и сумма к оплате".

Несмотря на то, что специальные паркоматы еще не заказаны и тем более не закуплены, экспериментальные "безналичные" стоянки появятся в столице уже к концу этого года - предположительно, между домами №16 и №19 на Тверской улице. Правда, поначалу они будут принимать у водителей все те же банкноты.

Для претворения в жизнь своих планов правительство Москвы в ближайшее время проверит всю территорию столицы на предмет наличия нелегальных парковок. При обнаружении таковых большинство из них превратят в городские или служебные автостоянки.

Выбор читателей