Парковка в Москве скоро станет сродни подвигу

С 1 ноября вступает в силу решение столичного правительства о возвращении эвакуаторов. По решению Лужкова разработаны правила, призванные регулировать парковку, а на деле лишь создающие путаницу




Согласно специальной программе правительства Москвы, с 1 ноября на улицах города снова появятся эвакуационные машины. Именно к этой дате планируется подготовить необходимые технические средства и площадки для эвакуации автотранспорта, который может помешать предстоящей механизированной уборке города. "Новые известия" публикуют на эту тему материал под заголовком "Куда ставить-то?".

Эвакуаторы были запрещены мэром Москвы Юрием Лужковым чуть менее года назад. Столичный градоначальник аргументировал это коррупцией, возникшей вокруг "эвакуаторного бизнеса". Однако 5 октября текущего года Лужков принял решение о возвращении специальных машин для эвакуации неправильно припаркованных или мешающих уборке снега автомобилей, передав эти функции Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Планировалось, что в каждом округе появятся специальные площадки для таких автомобилей, доставка которых будет производиться бесплатно.

На такое решение мэра повлияло то обстоятельство, что грядущая зима, по мнению синоптиков, будет очень снежной. В связи с этим Юрий Лужков накануне призвал автовладельцев соблюдать новые правила парковки в зимний период, суть которых в том, что "по четным датам четная сторона улиц должна быть свободной, по нечетным дням должна быть свободна нечетная сторона улицы". Эти правила как раз и придуманы для того, чтобы сотрудники московского департамента ЖКХ могли как следует очищать от снега улицы города.

До вступления в действие принятого решения осталось чуть менее двух недель, однако многие автовладельцы даже не догадываются о новых правилах парковки. Как показал стихийный опрос, проведенный "НИ", около 60% автомобилистов вообще ничего не знают о возвращении эвакуаторов.

Более того, новые правила, оглашенные Лужковым, не установлены законодательством, а эпопея с переложением вышеуказанных функций с ГИБДД на департамент ЖКХ вызвала лишь дополнительную путаницу. "Пока функции по эвакуации возложены на ГУП "Доринвест", – заявил в интервью "НИ" пресс-секретарь этого предприятия Николай Иванов. – Но как это будет выглядеть, нам пока неизвестно, все только прорабатывается. Механизмы не ясны, как мы будем сотрудничать с ГИБДД – тоже непонятно, куда отвозить неправильно припаркованные автомобили – не знаем. Соответствующее постановление выйдет, скорее всего, только 25 октября, так что более подробную информацию о механизме эвакуации можно будет получить только числа 27-го". Действительно, даже примерные расположения стоянок, на которые будут привозить эвакуированные автомобили, до сих пор не определены.

В департаменте ЖКХ также только примерно представляют, как все это будет происходить в действительности. "Для эвакуации будет создана отдельная структура. Скорее всего, она будет называться "Городская служба перемещения транспортных средств", – сообщила "НИ" пресс-секретарь департамента Марина Орлова. – В проекте она будет заниматься перемещением только тех машин, которые нарушают правило парковки по четным и нечетным дням и, соответственно, мешают уборке улиц". Кроме того, неясны и условия оплаты и сроки хранения задержанных автомобилей – предложения по этому вопросу только готовятся к рассмотрению.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что на дорогах города появится около 600 дополнительных знаков, запрещающих парковку. Однако нетрудно догадаться, что большинство водителей не будет обращать на них никакого внимания. К тому же, как считает адвокат Леонид Ольшанский, "знаки будут ставить необоснованно и там, где нужно, и там, где не нужно".

Так что можно себе только представить, что будет твориться на дорогах города, начиная с 1 ноября. Мнением рядовых автовладельцев, как всегда, никто не поинтересовался, но в целом его высказал автолюбитель Михаил Крюков. "Трудно понять, как это будет выглядеть в реальности, – пожаловался он "НИ". – Неужели людям, которые живут на Кутузовском проспекте, придется ехать через полгорода, чтобы развернуться и поставить машину на другой стороне? А как быть с улицами, с которых не видны номера домов, четные они или нечетные? Таких вопросов очень много, но внятного ответа на них от московских начальников я так и не услышал".

Выбор читателей