Водителей разрешат штрафовать на 15 тысяч

Депутаты Госдумы готовы легализовать эвакуаторы и поднять штрафы за нарушения правил вождения. К тому же летом вместо автостоянок организуют платные парковки с поминутной оплатой специальной карточкой




Сегодня Yтром, опаздывая на работу, я поймала машину. В результате на работу я приехала очень поздно. И дело не в пресловутых пробках, коих на дорогах чересчур много – нас остановили люди в милицейской форме. Сначала они долго проверяли паспорта. Глядя на мою подмосковную прописку, поинтересовались обратным билетом. Сознаюсь, вопрос ввел меня в ступор. Я растерялась и не знала, что ответить стражам порядка, почему я не купила в родной Подольск (куда через пять минут ходят маршрутки) обратный билет. Помучив нас минут двадцать и осознав, что у нас все в порядке: и документы, и машина, и душа, и мысли, сержант просто наклонился к водителю и произнес: "Слушай, дай 500 руб. на чебуреки".

Наглости и безнаказанности гаишников нет предела. А в скором времени им вообще объявят зеленый свет во взяточничестве. Сейчас депутаты Госдумы готовят поправки к законопроекту о легализации эвакуаторов по всей стране и за увеличение размера штрафов за любые нарушения Правил дорожного движения до 15 тыс. рублей.

Авторы поправок предлагают поднять сумму штрафа за любые правонарушения на дорогах до 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), то есть до 2,5 тыс. рублей. Но и это, оказывается, не предел. Сейчас от ГИБДД поступает предложение высчитывать штраф, исходя из размера МРОТ в 600 рублей. Если его разрешат, сумма, которую придется выплатить за проступок на дороге, составит около 15 тыс. рублей.

Само собой, если штраф будет достигать запредельной отметки, значительно вырастет взяточничество на дорогах. Очевидно, гораздо легче выдать гаишнику энную сумму "на чебуреки", чем терять время на долгие процедуры оплаты штрафа по закону.

А вообще, "благодаря" дорожным поборам скоро по российским дорогам будет просто невозможно ездить. Для того чтобы сесть за руль, мало иметь машину, надо купить автогражданку, заплатить транспортный налог, заправить "золотой бензин", а потом на каждом повороте и на стоянке в неположенном месте отдавать сотрудникам ГИБДД по круглой сумме. Лучше уж сразу спуститься в метро. По прогнозам сегодняшних "Новых Известий", водители (а это 40 млн частников и 25 млн работников транспортной сферы) могут просто взбунтоваться и перекрыть автомобильные магистрали.

Между тем это еще не все новости для водителей. Если раньше изъять автомобиль у владельца и доставить его на штрафную стоянку можно было только в случае, если шофером была создана помеха движению, то сейчас депутаты предлагают эвакуировать все машины, неправильно припаркованные. Однако списка, где разрешено парковаться, никто не подготовил. А без специального документа в Москве, например, невозможно определить, где можно оставить на время своего железного коня, а где нет, и этим, кстати, умело пользуются фирмы, эвакуирующие автомобили. Причем, несмотря на запрет федеральных и столичных властей изымать транспортные средства с помощью эвакуаторов, время от времени они появляются на дорогах столицы.

И еще одна новость. Летом в центре Москвы практически не останется бесплатных парковок. Стоянки на проезжей части будут ликвидированы, а вместо них организуют платные автоматизированные парковки с поминутной оплатой специальной карточкой. Расплатиться за временное пристанище железного коня можно будет двумя способами – при помощи одноразовых смарт-карт или посредством индивидуальных автомобильных счетчиков времени парковки. Причем в обоих случаях расплачиваться придется авансом.

В пунктах продажи и пополнения счета индивидуальных счетчиков и в местах реализации одноразовых карт предполагается принимать как наличные деньги, так и банковские кредитки. Если водитель не захочет заплатить за парковочное место вперед, а решит рассчитаться при выезде со стоянки, то с него потребуют тройной тариф. А в случае если машина задержалась на парковке сверх оплаченного времени больше чем 15 минут, ее хозяин внесет за постой двойную плату. Удваивать сумму оплаты также предполагается, если на видном месте передней панели авто водитель забыл оставить одноразовую карту. Бесплатно же пользоваться уличной парковкой отныне можно будет только в течение пяти минут и при условии, что шофер не покидает салона автомобиля.

Выбор читателей