Молдавия вслед за Украиной избавляется от ГАИ

Мечта всех водителей - дороги без полицейских - кажется, стала реальностью. По крайней мере, это оговорено в постановлении правительства и озвучено главой Управления дорожной полиции Молдавии




Дожили - говорят в Кишиневе. Теперь мечта всех водителей - дороги без полицейских - кажется, стала реальностью. По крайней мере, это оговорено в постановлении правительства и озвучено главой Управления дорожной полиции Молдавии.

На днях правительство этой страны одобрило проект постановления "О некоторых мерах по реорганизации и оптимизации структуры, изменению критериев оценки деятельности дорожной полиции". Документ предложен главой МВД РМ Георге Папуком и стал третьей попыткой за последние пять лет хоть как-то изменить положение дел в отношениях автовладельцев и полицейских. Напомним, что в 2003 г. служба уже переживала сокращение штатов - из 1150 человек уволили больше 300. До этого, в сентябре 2000 г., структура также реорганизовывалась. Тогдашний министр Василий Дрэгэнел пытался создать "профессиональную и хорошо оснащенную дорожную полицию", а одним из поводов стали массовые жалобы граждан на действия гаишников.

Согласно постановлению правительства, отдел дорожной полиции Генерального комиссариата полиции и Батальона по обеспечению безопасности дорожного движения города Кишинева будут объединены в единое подразделение дорожной полиции.

В рамках реформы на базе Республиканского батальона дорожного патрулирования будет создан Республиканский батальон автодорог, который станет подчиняться Управлению дорожной полиции.

Постановление также предусматривает ликвидацию стационарных постов дорожной полиции, за исключением постов в Рышканах и Комрате, которые будут использованы в качестве помещений для мобильных оперативных групп Nord и Sud из состава Республиканского батальона автодорог.

Республиканский батальон автодорог будет состоять из 515 районных и муниципальных подразделений Управления дорожной полиции. В настоящее время в подразделениях дорожной полиции Молдовы работают 935 сотрудников.

Реформа также предусматривает изменение критериев отбора кадров в органы внутренних дел и органы оценки деятельности сотрудников дорожной полиции.

По словам начальника ДПМ Александру Чобану, отныне запрещено необоснованно останавливать транспортные средства. Это станет возможным в трех случаях: если есть достоверная информация, что автомобиль угнан, транспорт вовлечен в незаконные действия (например, перевозит контрабанду, но опять же с подтверждением компетентных органов в письменном виде - ориентировка) или в ходе специальных операций.

Если же гражданин все-таки пострадал от самоуправства инспекторов, в кишиневском офисе службы действует круглосуточная телефонная линия, позвонив по указанному номеру, можно оставить сообщение о характере конфликта с полицейским. Александру Чобану утверждает, что будет лично и строго разбираться в каждой проблемной ситуации.

Предварительная стоимость двухгодичной оптимизации структуры самого "популярного" в народе правоохранительного ведомства - 10 млн леев. Эти средства будут изысканы в пропорции 40-60% из центрального и местных бюджетов, сказал Александру Чобану.

Будут приняты меры по переоснащению патрульных машин. К примеру, уже приобретены и действуют измерители скорости "Кадр-1" и "Беркут-Виза" российского производства. Их стоимость €3 тысячи. Измерители фиксируют нарушения скоростного режима попутного и встречного транспорта в реальном времени и пришли на смену печально памятным радарам. На фото четко видны машина-нарушитель, ее номер и время нарушения. Помимо этого, на пленке видно, кто из водителей проехал на красный свет, нарушил правила парковки или проезда перекрестка.

По словам начальника Управления общественного порядка МВД РМ Михая Чеботарь, с введением современных спецсредств, во-первых, появилась отличная доказательная база, свидетельствующая о нарушениях правил дорожного движения водителями. Во-вторых, сами автовладельцы уже не спорят с сотрудниками и признают, что нарушили установленные нормы, когда это подтверждается изображением.

На "вооружении" в подразделениях появятся 50 алкогольных тестеров, которые способны "запоминать" показания. Предварительная проверка показала, что за восьмичасовую смену инспектор, оснащенный таким прибором, составляет до 50 протоколов.

Помимо всего прочего, Дорожная полиция Молдавии переживет еще одну "беду" - аттестацию личного состава. Требования к штатным сотрудникам, согласно реформе, стали намного жестче. Теперь это должен быть человек с высшим юридическим образованием, с высоким уровнем интеллекта, культурный и не полный, физически подготовленный, ростом не ниже 175 см, знающий хотя бы один иностранный язык, плюс еще владеющий государственным и русским. Эти же требования будут предъявлять и к кандидатам, желающим устроиться на работу в Дорожную полицию. Что ни говори, а полицейский, можно сказать, - визитная карточка страны.

Выбор читателей