Чиновники хотят облагородить метро за копейки

Если не предпринимать никаких мер, в столичном метро скоро появятся пробки. Поэтому сегодня Совет Федерации принял решение дополнительно профинансировать подземку, но выделенная сумма очень мала




Своим метрополитеном Москва вполне может гордиться. Мало того, что его станции представляют собой настоящие произведения искусства, так еще и пассажиропотоку любой другой город может позавидовать. Не обходится, конечно, и без недостатков: и поезда давно устарели, и перерывы между ними зачастую бывают очень большими, в том числе и по причинам участившихся в последнее время случаев суицидов в столичной подземке. Да и выражение "хватит, натолкался" стало типичным для всех, кто от такого средства передвижения решил отказаться.

Поэтому не зря сегодняшнее заседание Совета Федерации было посвящено именно проблемам и перспективам развития метро. Выступая на нем, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что если не предпринимать необходимых мер, то в ближайшие пять лет в столичной подземке появятся такие же пробки, как и на улицах города.

Уже сейчас, по его словам, метро обслуживает более 9 млн человек ежедневно, что не намного меньше общего населения Москвы и составляет около 60% от объема всех городских перевозок. При этом темпы развития метрополитена и строительства новых линий сильно не успевают за постоянно растущими потребностями населения: отставание по вводу линий, связанное с недостаточным финансированием метро, составляет на данный момент более 120 км, и этот отрыв ежегодно увеличивается.

Затрагивая вопрос финансирования, Гаев отметил, что выделенные в бюджете-2005 на развитие метрополитена 978,3 млн руб. составляют всего лишь 5,76% от общей технологически обоснованной потребности. По данным комиссии Росстроя, которые также привел начальник столичной подземки, на 2006 г. она должна составить 20 млрд 981,5 млн руб., на 2007 г. - 27 млрд 975,1 млн руб., а на 2008 г. - уже 33 млрд 330,2 млн рублей. Эти данные подтвердил и первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.

С тем, что нынешнее финансирование метрополитена недостаточно, согласился и председатель Совета Федерации Сергей Миронов, заявивший, что столичная подземка "зачастую уже не обеспечивает ни скорости, ни комфорта". В связи с этим, выступая на заседании, он предложил вернуться к прежней схеме финансирования, при которой федеральный и местный бюджеты будут поровну делить потоки средств, направляемых на развитие метрополитенов в России. Эта схема действовала до 2001 г., а сейчас доля федерального бюджета составляет всего 20%.

Кроме того, Миронов подчеркнул необходимость в направлении на развитие метрополитенов средств из Стабилизационного фонда, так как в данном случае уже имеются готовые инвестиционные проекты. Поэтому в ближайшее время правительство РФ внесет необходимые поправки в проект федерального бюджета-2006. Согласно им, на финансирование метрополитена в стране будет направлен дополнительный 1 млрд рублей, который поровну поделят между собой столичная подземка и метрополитен Санкт-Петербурга.

Правда, остается неясным, почему к финансированию столь разных по километражу, пассажиропотоку, количеству станций и другим параметрам метрополитенов добавлена одна и та же сумма. Но как бы то ни было, это лучше, чем ничего.

Выбор читателей