Депутаты спасут страховщиков за счет автолюбителей

Чтобы спасти от убыточности компании, занимающиеся страхованием автогражданской ответственности, российские парламентарии предлагают поднять тарифные ставки. По их мнению, только так можно избежать кризиса




Рано или поздно российским автовладельцам все-таки придется задуматься о том, а не слишком ли накладно передвигаться на машине. И если отказаться от привычного транспорта их заставит не повышение цен на бензин, то это сделает подорожание услуг компаний, работающих с автогражданкой. Автомобиль - это не средство передвижения, а роскошь, считают некоторые депутаты Госдумы, в очередной раз обсудившие проекты поправок в закон об ОСАГО. Ссылаясь на опыт европейских стран, где любители порулить платят за это удовольствие немалые деньги, российские парламентарии предложили повысить тарифные ставки на 20%. Только таким образом, по их мнению, можно преодолеть кризис, в котором сейчас находится рынок автострахования.

Несмотря на то, что взгляды народных избранников на масштабы этого бедствия расходятся, рост убыточности компаний, занимающихся ОСАГО, беспокоит всех. "Размер выплат все время растет, потому что растет количество ДТП", - объясняет причины кризиса депутат Валерий Гребенников. А его коллега Владимир Мединский полагает, что "страховые компании сами не поняли, во что влипли". "У них сейчас два пути развития: либо стать убыточными, либо просто "кидать" клиентов", - предрекает он.

Поэтому и предлагается повысить ставки. Но параллельно с ростом платы за услуги страховщиков должна увеличиваться их ответственность. Рассматриваемые проекты предлагают повысить компенсации со 160 тыс. до 350 тыс. руб. при возмещении ущерба имуществу и с 240 тыс. до 400 тыс. руб. в случае причинения вреда здоровью.

Сходятся многие парламентарии и в том, что, несмотря на возмущение по поводу автогражданки, она все-таки лучше, чем ничего. Без банкротств, конечно, не обойтись, но это, как и в любом другом бизнесе, явление неизбежное. Того же мнения придерживаются и российские автомобилисты. "Естественно, страховые компании будут бить себя в грудь кулаком и говорить, что они убыточны. Если убыточны - не надо этим заниматься", - полагает эксперт Всероссийского общества автолюбителей Илья Линденбаум. Однако помощь компаниям из кошелька пользователей обязательного страхования он считает неправильной. Куда логичнее было бы компенсировать убытки за счет добровольного страхования вроде КАСКО. Так считает и руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Сегодня в Думе он высказался против повышения страховых взносов.

Не устраивают правительство и слишком высокие ставки в столице. "В Москве очевидно завышен размер страхового взноса по ОСАГО", - сказал Ломакин-Румянцев. На этот вывод опирается и один из проектов поправок, который подразумевает уменьшение территориального коэффициента в этих городах, чтобы нагрузки по уплате страховых тарифов распределялись более справедливо. Кстати, об этой проблеме говорят не только депутаты, но и чиновники.

Во что выльются предложения парламентариев в действительности, покажет время. Сейчас же неизвестно даже, какие из них попадут на рассмотрение Думы. Завтра Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам рассмотрит возможность вынесения соответствующего законопроекта на первое чтение.

Выбор читателей