Россия приехала в "Формулу-1" со своим пилотом

Десятое декабря 2005 г. стало важной датой для российских автогонок. В этот день в составе российской команды "Формулы-1" MF1 Racing провел тесты российский пилот Роман Русинов. По его словам, это только первый шаг к гонкам




Десятое декабря 2005 года стало историческим днем для российских автогонок. В этот день в составе российской команды "Формулы-1" MF1 Racing провел тесты пилот Роман Русинов. Это не первый россиянин, который "засветился" в "королевских гонках". В 2002 г. в составе уже несуществующей Minardi тесты проводил опытный Сергей Злобин. Он покатался на болидах и в 2004 г., но дело даже до заключения контракта тест-пилота так и не дошло – у гонщика не оказалось достойных спонсоров. Та история наглядно показала, что крупный российский бизнес не слишком верит в отечественных гонщиков.

Но вот в "Формуле-1" на самом деле появилась российская команда, активное участие в жизни которой принимает российский пилот. Роман Русинов должен был принимать участие в команде Jordan (теперь превратившейся в MF1 Racing) как раз в нынешнем году. Хозяин компании Midland уроженец России Алекс Шнайдер объявил о том, что он стал официальным тест-пилотом, однако по ряду причин Роман на тестах так и не появился. Возможность представилась только сейчас, и то в группе "молодняка", который руководство конюшни просматривало в плане будущих перспектив. Тесты прошли в Хересе, причем Русинов сумел опередить двух коллег по команде, проиграв только немцу Маркусу Винкельхоку. Позади остались Кристиан Альберс и Фабрицио дель Монте.

"День прошел просто великолепно. Конечно, мне бы хотелось проехать побольше кругов, потому что я впервые оказался на этой трассе, и пришлось потратить некоторое время на ее изучение и знакомство с автомобилем. Я быстро освоился за рулем автомобиля, управлять им было фантастически приятно, – сиял после окончания тестов Роман. – Мне было приятно работать вместе с командой, мне оказали всю необходимую поддержку и помощь. Я получил огромное удовольствие от этих тестов. На этой трассе есть несколько очень скоростных поворотов, но автомобиль благодаря шинам "Бриджстоун" потрясающе держит дорогу. Я благодарю MF1 Racing за эту возможность и горжусь тем, что стал первым российским гонщиком, севшим за руль автомобиля российской команды "Формулы-1". Думаю, что это огромный шаг вперед для нашей страны, и я горд тем, что стал частью этой команды".

Главный инженер тестовой команды MF1 Racing Доминик Харлоу считает, что россиянин в дебютный день в "Формуле-1" проявил себя просто великолепно, за весь день не совершив ни единой ошибки. "Он показал себя как быстрый и стабильный гонщик, продемонстрировав не только чистую скорость, но также целеустремленность и техническую грамотность в работе с инженерами. Приятно видеть, что в такой новой для мира "Формулы-1" стране как Россия есть столь талантливые гонщики", – отметил Харлоу. Хозяин MF1 Racing Алекс Шнайдер еще раз подчеркнул, что задача команды – привести в гонки российского пилота . "Роман доказал, что мы не ошиблись в выборе, когда сделали ставку на него как на первого участника нашей программы по поддержке российских гонщиков. Показанные им результаты, несомненно, подтверждают, что в России есть гонщики, способные выступать в "Формуле-1", и мы в Midland уверены, что эти тесты привлекут внимание к нашему проекту, цель которого – обеспечить России достойное место в мире "Ф-1", – сказал он.

Логичным теперь было бы подписание Русиновым контракта на место боевого пилота, однако чистый талант не всегда является достаточным условиям для попадания в "большой цирк". "Минувшая суббота стала для меня судьбоносной. Реакция команды на мой дебют была весьма положительной. Ведь за 29 кругов в новой машине мне удалось показать результат, превосходящий результаты того же дня Альберса и дель Монте. Почему я поехал на тесты команды "Формулы-1"? Наверное, потому что готовлюсь к гонкам "Формулы-1". По-моему это логично", – сказал он.

Роман Русинов в 1999 г. прошел конкурс на поступление в известную французскую гоночную школу Le Filiere. Потом участвовал в соревнованиях "Формулы Renault", британской "Формулы Palmer Audi" (в ее чемпионате трехлетней давности он занял третье место), европейском первенстве "Формулы-3000", гонке спортпрототипов "1000 км Ле-Мана", приводит данные "Коммерсант". В минувшем сезоне Русинов первым из российских пилотов выиграл достаточно престижную международную серию Le Mans Endurance в составе команды JMB Racing, являющейся, по сути, подразделением Ferrari. О том, насколько тесны ее контакты с основной "Скудерией" и насколько там внимательно следят за успехами "филиала", можно судить хотя бы по тому факту, что пилоты и сотрудники JMB Racing 18 февраля были приглашены в Galleria Ferrari в Маранелло на церемонию вручения призов по итогам сезона. Там Жан Тодт вручил Русинову серебряный кубок как лучшему пилоту Ferrari 2004 года.

"Моя цель – не просто проехать в "Формуле-1" пару этапов, а закрепиться в ней", – сказал Русинов. Большой шаг в этом направлении он уже сделал.


Выбор читателей