Черные ящики откроют тайну каспийской трагедии

Бортовые самописцы азербайджанского лайнера Ан-140, упавшего в пятницу после вылета из аэропорта Баку, обнаружены на дне моря. Расшифровка записей должна в ближайшее время пролить свет на причины случившегося


ФОТО: AP



Причина трагедии, произошедшей в пятницу в небе Азербайджана, скоро перестанет быть тайной. Водолазам в воскресенье удалось найти бортовые самописцы самолета Ан-140, упавшего в Каспийское море. Первый заместитель генерального директора госконцерна "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) Сабир Ильясов сообщил, что черные ящики обнаружены в хвостовой части авиалайнера, который затонул в 50 м от берега. Представитель AZAL подчеркнул, что поиски были крайне затруднены сильным течением на месте, где лежит потерпевшее крушение воздушное судно.

В настоящее время черные ящики отправлены на экспертизу, которая, возможно, ответит на вопрос, почему катастрофу, оборвавшему 23 человеческих жизни, потерпел новый самолет, который прошел техосмотр и был признан готовым к полету. О состоянии самописцев и их способности открыть перед специалистами хронику трагических событий, ничего не сообщается.

Напомним, что азербайджанский лайнер, выполнявший рейс Баку – Актау (Казахстан), пропал с экранов через 20 минут после взлета в бакинском аэропорту. Спустя несколько часов его обломки были обнаружены на побережье Каспийского моря в районе г.Сабунчи. Там же – на несколько километров вдоль линии берега – были разбросаны тела погибших и багаж. Для расследования причин произошедшего была образована специальная комиссия. На следующий день после трагедии в Азербайджан вылетела группа украинских специалистов, в которую вошли представители Госавиаслужбы, инженеры АНТК им. Антонова, Харьковского авиазавода и завода "Мотор Сич", производящего двигатели к этим самолетам.

Как выяснилось в ходе поисков, первый удар авиалайнера пришелся о воду, и Ан-140 затонул. Все находившиеся на борту (18 пассажиров и 5 членов экипажа) погибли. Среди них было 8 иностранных граждан. Россиян в самолете не было.

Самолет, построенный в Харькове и стоивший AZAL $36,5 млн, находился на гарантийном обслуживании производителя. На момент падения он провел в эксплуатации всего около года, а в прошлом месяце прошел техосмотр. Поэтому одной из первоначальных версий катастрофы был назван теракт. Однако замгендиректора компании по вопросам безопасности полетов Ильхам Амиров сообщил, что крушение самолета все-таки могло произойти из-за технических неполадок. Установить истинную причину удастся, только расшифровав записи черных ящиков, над чем сейчас и бьются специалисты.

Выбор читателей