В дружбе главное – саундтрек

Американские психологи утверждают, что нашли связь между музыкальными направлениями и особенностями личности - связь между рок-н-роллом и склонностью к необузданному сексу, между джазом и философским мышлением


ФОТО: DDP



Если вы собрались с кем-нибудь подружиться, или, может быть, решили в кого-нибудь влюбиться, кончайте лежать на диване, бросайте изучение трещинок на потолке, вставайте и нажимайте "Play". Перед тем, как открывать платяной шкаф и ящик с коллекцией очков, не поленитесь поставить пластинку. Одевайтесь. Да, когда будете уходить, не забудьте вашу шляпу и плеер. Если встретите на улице человека с наушниками, можете спокойно признаваться ему в любви – будьте уверены, он тоже от вас без ума.

Тусовщики, отколовшись от компании на закате клубного дня, мучительно ищут темы для разговора, бродят по городу и глазеют на витрины закрытых магазинов, перебирают все существующие и несуществующие шмотки; в бурливой стремнине подземки, перекрикивая шум, обсуждают все рекламные объявления, каждого пассажира, только бы избежать неуютной паузы. Но вот все темы исчерпаны, и прицепиться больше не к чему, они соскальзывают в пропасть молчания, и нетерпеливо ждут, пока кончится тоннель, и поезд дотащится до следующей станции, и ноги донесут их до дома, где можно будет брякнуть "пока" и звякнуть ключами от заветного одиночества.

Но даже у молчания должен быть саундтрек. Таково мнение американских психологов, исследующих проблемы коммуникации у современной молодежи. Их предшественники – англичане Петер Рентфроу и Сэмюэл Гослинг из Кембриджа – утверждали, что мальчики и девочки в Америке болтают в основном о музыке. Кроме того, подростки обсуждают одежду, реже заговаривают о книгах, порой касаются спорта и охотно перемалывают косточки кинозвездам, но зато совсем не жалуют политику. Однако музыка в "Топ-10" англоязычного трепа занимает первое место, и от остальных тем ее отделяет гигантская статистическая пропасть. Молчание. В то время, как одни пары оживленно обсуждают гитарные соло Линдси Бакингэма, виртуозную считку рэпперов из немецкого андерграунда, или просто воркуют о попсе, другие молчат, потупив взор. Между рок-н-роллом и последними новостями лежит головокружительная пропасть молчания.

Последователи Рентфроу и Гослинга решили провести новое исследование – они пригласили 74 добровольца, и попросили каждого назвать 10 любимых песен, 10 треков, которые они готовы слушать с ночи до утра, словом, greatest hits. В исследовании участвовали 18-летние студенты со всей Америки.

Несколько дней спустя после "опыта" журнал Psychological Science опубликовал сногсшибательную статью: ученым удалось доказать связь между музыкальным вкусом и качествами человека (имейте в виду, речь идет о тех, кому еще нет двадцати).

Согласно новой теории, человек – ходячая фонотека. Любую, самую сложную натуру можно разложить по пластмассовым коробочкам для компакт-дисков и аккуратно расставить по полочкам из супермаркета IKEA. Вот страсть – вокал, а вот покладистость – кантри, тонкий ум в извилине саксофона, мудрость – джаз... Иными словами, каждый стиль развивает в человеке особые качества. Возможно, человек сам, подчиняясь своему укладу, выбирает музыку, и, копаясь в горе дисков на пиратском рынке, или чинно бродя по закоулкам фирменного магазина, ищет не старого доброго Децла, а свою любовь, свое оправдание.

Конечно, нет смысла искать связь между отвратительным альбомом гитариста N и внезапной импотенцией мужа M в счастливой семье X, однако, утверждают психологи, открытие явно указывает на зависимость типа личности от стиля музыки, который человек предпочитает другим.

Выбор читателей