Невероятная гонка с интересной развязкой

Российские биатлонисты Павел Ростовцев и Николай Круглов после финиша эстафетной гонки 4х7,5 км в эксклюзивном интервью "Yтру" рассказали, какой ценой досталась серебряная награда


ФОТО: AP



Российские биатлонисты Павел Ростовцев и Николай Круглов после финиша эстафетной гонки 4х7,5 км в эксклюзивном интервью "Yтру" рассказали, какой ценой им досталась серебряная награда.

Павел Ростовцев: Невероятная гонка получилась с очень интересной развязкой. По состоянию дел в эстафетных гонках на этапах розыгрыша Кубка мира мы просто были обязаны подтверждать свой класс и быть на пьедестале. Все ребята неплохо отработали свои этапы, и самое главное, что гонка для нас сложилась так удачно. Мы очень рады своему месту, для нас это большой успех. Эта серебряная медаль стала наградой за труд всем спортсменам, тренерам, техническому персоналу и болельщикам. Тем более, что в личных дисциплинах нашей мужской половине команды пока отличиться не удалось.

"Y": Передав эстафету Круглову вторым с отставанием чуть больше 15 секунд, какие были мысли насчет дальнейшего развития событий и возможного второго места в гонке?

П.Р.: Когда Коля ушел на свой этап, я думал, что в борьбе за серебряную награду у нас примерные шансы 50 на 50. Потому что на данный момент он набрал очень даже неплохую форму. Что касается преследователей, то француз Пуаре сейчас не такой сильный, как был год-два назад, а вот швед Бергманн еще может и сюрприз преподнести. Главное было Коле хорошо отстрелять в стойке и сохранить силы на последний подъем перед выходом на финиш. И он молодец, справился.

"Y": На финише своего этапа вы смогли отыграть почти 15 секунд, вы специально берегли силы для этого рывка?

П.Р.: Нет силы я не берег. Старался пройти всю дистанцию по максимуму. Первый отрезок отработал очень хорошо, вот только немного замешкался со стрельбой. Зато дальше все шло вполне удачно. Тяжеловато было на последнем отрезке, я понимал, что подъем перед финишем отнимет много сил, и их желательно приберечь на него. Я постарался распределить силы равномерно, с прицелом на концовку этапа. Я очень рад, что мне удалось сохранить скорость и дотерпеть, потому что на финише сил уже совсем не осталось.

"Y": Когда вы подходили ко второму огневому рубежу, уже знали что Фишер столько наошибался?

П.Р.: Нет, я не знал. Правда, когда подходил к рубежу, видел что Свен заходит на штрафной круг. Тогда я понял, что у меня есть шанс, которым я и постарался воспользоваться.

"Y": Вы ведь не бежали ни спринт, ни гонку преследования, тренеры дали вам отдохнуть специально к эстафете?

П.Р.: В принципе да. После индивидуальной гонки тренеры решили дать мне отдохнуть и целенаправленно готовиться к эстафете. Они мне дали гарантию, что одно место в четверке за мной. Поэтому я спокойно отдыхал, восстанавливал силы и готовился к эстафете.

Николай Круглов: Если честно, то еще накануне старта, когда узнал, что я буду завершать гонку, был сильно шокирован. Не ожидал, что на меня возложат этот самый ответственный этап. Поэтому и волновался я почти до самого старта. Но я смог взять себя в руки и справиться с волнением. Сейчас могу с уверенностью сказать: сегодня самый главный день в моей спортивной жизни.

"Y": Вы наблюдали за всей гонкой, так скажем, со стороны, и, естественно, видели все развитие событий. С какими мыслями уходили на свой этап?

Н.К.: Конечно же, сохранить второе место. Для этого мне нужно было справляться со стрельбой, и тогда у меня были бы реальные шансы бороться с Пуаре. Старался строго следовать этому, но француз, можно сказать, сам дал мне возможность уйти вперед, не справившись со второй стрельбой.

"Y": Получается, что вы довольны, как прошли свой этап.

Н.К.: В принципе да. Немного не справился со стрельбой на первом огневом рубеже, руки сильно тряслись от волнения. Однако я смог побороть это волнение ко второй стрельбе. С остальным у меня сегодня все было в порядке. У меня из-за болезней практически выпала вся середина сезона, поэтому возникали некоторые проблемы на последнем круге, на него просто не хватало сил.

"Y": На ваш взгляд реально ли было нагнать немца Грайса или же нет?

Н.К.: Нет, это было нереально. У меня не такие скоростные показали, как, например, у того же Бьорндалена, для меня 17 секунд отставания это много. Тем более, что это эстафета и ты отвечаешь не только за свой результат, а за результат команды. Если предположить, что я бы старался нагнать немца и выложиться на полную, то вполне мог и не финишировать вторым. А так мы сработали просто замечательно и завоевали олимпийскую медаль.

Все самое интересное об Олимпиаде читайте на Sport.Ytro.ru

Выбор читателей