В России принят закон "О рекламе"

Принятый Госдумой в третьем чтении законопроект "О рекламе", как сообщают сегодня российские информационные агентства, регламентирует общие подходы к рекламе, а также способы ее распространения




В среду Государственная дума приняла в третьем чтении новую редакцию закона "О рекламе". Необходимо было 226 голосов, за принятие закона проголосовали 338 думцев, 43 высказались против, воздержались от голосования трое.

Данный законопроект, как сообщают сегодня российские информационные агентства, регламентирует общие подходы к рекламе, а также способы ее распространения. Новый закон ограничивает рекламу некоторых товаров, определяет основы самоурегулирования и государственного контроля в данной сфере.

Например, в социальной рекламе отныне не допускается упоминание конкретных марок, товарных знаков и моделей. Новой редакцией закона вводится понятие "спонсор". Отныне это - физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция.

Все, наверно, помнят, рекламу минеральной воды или конфет, которая подозрительно похожа на водочную этикетку. Это называется "зонтичный бренд": товара как такового нет, но реклама идет, причем - в сторону водки. Так вот, отныне "зонтичные бренды" запрещены законом. Безусловно запрещена реклама алкоголя, слабоалкогольных напитков и табака на телевидении и в наружной рекламе.

Первые и последние полосы газет - самые читаемые страницы - теперь будут свободны от рекламы алкогольных напитков. Запрещена подобная реклама и на средствах транспорта общественного пользования. В любом рекламном ролике считается недопустимым демонстрация процесса пития (спиртных напитков) или курения (табака).

Под строгим запретом теперь "люди в белых халатах"- медицинские и фармацевтические работники, врачи. Ужесточена реклама пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемых как по рецепту, так и без рецепта. Ограничена реклама игорного бизнеса во всех его проявлениях. В дни национального траура рекламы быть вообще не должно. Нельзя использовать передвижные конструкции, установленные на автомобилях и совмещать рекламу с дорожными знаками.

А теперь вспомним о телевидении. Все знают, что как только начинается рекламный ролик, громкость телевизора почему-то возрастает. Все, отмучались: уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. Кроме того, прерывание телевизионной трансляции рекламным блоком теперь необходимо будет предварить сообщением. Длина рекламного блока не должна составлять более четырех минут. Запомним: четыре минуты, если больше - можно смело подавать в суд.

Не забыли о несовершеннолетних, которые, как отмечают специалисты по детской психологии, более других слоев населения падки на рекламу. Не допускается теперь в рекламе дискредитация авторитета родителей и воспитателей. Нельзя побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они дергали родителей на предмет покупки рекламируемого товара.

Главный контроль за исполнением нового закона возложен на федеральные антимонопольные службы, в частности - на Федеральную антимонопольную службу. Спикер Государственной думы Борис Грызлов заявил по принятии закона, что он сбалансирован и ориентирован на реально сложившуюся практику.

"Всем известны злоупотребления, которые допускались и рекламодателями, и изготовителями рекламы в последние годы", - заявил Б.Грызлов. Одно из направлений развития рынка рекламных услуг заключалось в поиске лазеек и пробелов в законе, возможности соблюсти его "букву", при этом фактически нарушив установленные требования", - заявил спикер. По его мнению, именно на решение всех проблем, описанных выше, и направлен принятый депутатами закон о рекламе. Закон также направлен, по мнению Б.Грызлова, на то, чтобы реклама не вредила здоровью и безопасности граждан.

Выбор читателей