Рекламу взяли в ежовые рукавицы

Депутаты приняли закон, по которому запрещается широкая реклама алкоголя, пива, табака, азартных игр, медикаментов, бесконтрольная рассылка спама и вводятся временные ограничения на телевизионные ролики




Если составить список вещей и явлений, раздражающих наших соотечественников больше всего на свете, наверное, на вершине этого хит-парада наряду с дорожными пробками и надоедливыми уличными попрошайками красовалась бы реклама. Она вездесуща – на улице, в переходах метро, со страниц газет и глянцевых изданий она обрушивает на нас поток порой совершенно бесполезной информации. Открывая ящик электронной почты, мы каждый день с ужасом думаем, что спамеры предложат нам сегодня: приобрести дачу в 40 км от МКАД или познакомиться с обворожительной мулаткой? Одним словом, весь этот хаос нуждался в ограничениях.

Закон "О рекламе" существует давно, его не раз редактировали, и сегодня большинством голосов Госдума приняла к нему очередные поправки. Согласно новой редакции, повсеместно вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. И вообще, реклама на телевидении и наружных изображениях алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака полностью запрещается. К пиву депутаты отнеслись более терпимо: пропаганда его употребления в телевизионных программах не разрешается только с 7:00 до 22:00, а на радио - с 9:00 до 24:00. Вводится табу на зонтичные бренды, то есть, когда марки запрещенных к рекламе продуктов, например, водки, все равно присутствуют в роликах под видом, например, перца или минеральной воды. Спам полностью объявлен вне закона - запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений по Интернету, факсу, при помощи средств мобильной и стационарной телефонии.

Вне закона объявляются рекламные продукты, схожие с дорожными знаками, и специализированные передвижные рекламные конструкции. Ужесточаются правила рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту и без: нельзя использовать в целях продвижения товара людей в белых халатах, но даже самые нейтральные сообщения о наличии и действии медикаментов могут быть размещены исключительно в специализированных изданиях.

Телевизионной рекламы станет значительно меньше. Новый закон гласит, что длина каждого отдельного блока не должна превышать четырех мин., таким образом, предложения по покупке йогурта и страхованию имущества мы будем просматривать не более 9 мин. каждый час, что составляет порядка 15% эфирного времени, то есть, почти вдвое меньше существующего. Законопроект также регламентирует рекламу инвестиционных паев и фондов, долевого строительства, ипотечных сертификатов, финансовых услуг и многих других товаров и услуг.

При этом Дума отчетливо осознает, что реклама является для телевидения одним из основных источников существования, поэтому при редактировании законопроекта они, по их собственному выражению, не хотели выставлять слишком строгих ограничений и тем более запретов.

Выбор читателей