Карта метро признана верхом дизайнерского искусства

Схема лондонской подземки, истребитель "Спитфайр" времен Второй мировой войны и сверхзвуковой пассажирский лайнер "Конкорд" названы жителями туманного Альбиона высшими достижениями британского дизайна XX века




Несмотря на то, что вроде бы чопорная Великобритания в последнее время превратилась в эдакий оплот разврата, ее граждане не потеряли должного уважения к истории и традициям своей страны. Своеобразным подтверждением тому стали результаты конкурса, в котором определялись три высших достижения британского дизайна XX века.

В качестве жюри выступили рядовые посетители лондонского Музея дизайна и участники "Культурного шоу", идущего на одном из телеканалов BBC. В итоге тройку "призеров" возглавила схема столичного метро, разработанная в 1931 г. Гарри Беком, который первым окрасил каждую линию в особый цвет, а также изобразил станции пересадок в виде кружков. Следом расположился истребитель "Спитфайр" времен Второй мировой войны, созданный в 1934 г. Реджинальдом Митчеллом и отличившийся в боях за Британию. Также в тройку лучших попал сверхзвуковой пассажирский лайнер "Конкорд" – детище Британской аэрокосмической корпорации и французской компании Aerospatiale SNI, первый полет которого состоялся в далеком 1969 году.

Интересно, что изначально на суд публики были представлены 25 "номинантов", в число которых вошли знаменитый лондонский "дабл-декер", символ 1960-х гг. - автомобиль "Мини", не менее известные красные телефонные будки, а также такие достижения современности, как Интернет и компьютерные игры. Теперь же из выбранной тройки "претендентов" путем аналогичного голосования 16 марта будет выбран самый почитаемый образец дизайна, своего рода британский символ минувшего столетия.

"В области дизайна Британия ведет мир за собой, и инновации британских дизайнеров меняют жизни миллионов людей, – не без гордости заявляет директор лондонского Музея дизайна Элис Роусторн. – И мы хотим узнать, что люди думают о британском дизайне и какой из этих великолепных примеров британской дизайнерской мысли они предпочитают".

Интересно, что год назад на организованной все тем же лондонским Музеем дизайна выставке мировых "шедевров повседневного обихода" схема столичного метро также опередила всех своих британских "конкурентов", заняв в общем зачете третье место после шариковой ручки и канцелярской скрепки, которые были изобретены умельцами из других стран. Так что, судя по всему, именно она является фаворитом в предстоящем финальном голосовании.

Выбор читателей