Алфавит был сотворен под диктовку природы

Написание букв алфавита связано с образами природы, которая окружала наших предков в период создания письменности. Получается, что буквы – это рисунки-символы, изображающие мир вокруг нас




Американские ученые установили, что написание букв алфавита изначально связано с образами природы, которая окружала наших предков в период создания письменности. Получается, что буквы – это не абстрактные знаки, а своеобразные рисунки-символы, изображающие мир вокруг нас.

Исследователи калифорнийского института утверждают, что люди при создании письма опирались на соответствие между окружающим миром и тем, что выводила их рука. Поэтому главным фактором при создании буквы являлась легкость чтения, которая обеспечивалась стойкими ассоциациями с различными образами природы – деревьями, горами, реками и т.п., которые возникали при виде той или иной буквы. Иными словами, американские ученые утверждают, что мы умеем быстро воспринимать текст, написанный от руки, не только потому, что знаем буквы наизусть, но еще и при помощи ассоциаций с визуальными образами окружающего мира, заложенными в нашем подсознании.

Таким образом, при письме фактор удобочитаемости оказывается гораздо более важным, чем скорость и простота написания. Для сравнения можно привести стенографический метод записи, в котором высокая скорость письма является необходимым условием, но достигается она в ущерб удобству и скорости чтения. В пользу выводов, сделанных учеными, говорит и то, что буквы обычного алфавита человек запоминает гораздо быстрее и проще, чем стенографические значки.

Исследование затронуло не только способы написания букв в 100 языках мира, но и некоторые графические символы типа значков торговых марок. По мнению калифорнийских специалистов, в наибольшей степени визуальные образы окружающего мира отражены в иероглифическом письме, которое является, как известно, самым трудным по написанию.

Доктор Миа Стивенс из южноавстралийского университета, специалист в области лингвистики, текста, взаимодействия языка и общества, поясняет, что исследователи использовали в своих разработках только "базовую" часть алфавита, до которой сократили все изучаемые виды письменности. В этот список попали, например, буквы T, L и Х. Все буквы различных алфавитов были классифицированы и рассортированы по частоте использования графических форм, соотнесенных с визуальными образами природы. По словам доктора Стивенс, какой бы ни был у человека почерк, он все равно пишет определенные буквы с инстинктивным ощущением их природной подоплеки. Почерк бывает мелкий, крупный, с наклоном или без, четкий или неразборчивый, но связь отдельных символов с образами окружающего мира остается неизменной.

Американские исследователи предлагают в качестве "прототипа" букв три группы визуальных образов – городские, сельские и относящиеся к дикой природе. Но доктор Стивенс считает эту классификацию слишком упрощенной, предлагая несколько иной способ. "Мы должны внимательно смотреть вокруг и попытаться вообразить, что думали наши предки, когда видели то же самое", - говорит ученый.

Выбор читателей