Сайентологи против плееров-убийц

На "Очень страшном кино 4" похихикать, в принципе, можно. Одна проблема – шутки эти мы слышали (и видели) уже не один десяток раз. И Тома Круза там обижают. Часть зрительниц никогда этого не простит Цукеру, никогда!




Очень страшное кино 4 (Scary Movie 4)
США, 2006
Режиссер: Дэвид Цукер
В ролях: Анна Фарис, Реджина Холл, Лесли Нильсен, Саймон Рекс


"Очень страшное кино" бывает трех видов: Аутентичный негритянский юмор от братьев Уэйнсов, кривоватый постмодернизм от "друзей Кевина Смита" и чистая, незамутненная цукеровщина. Да, Дэвид Цукер умеет снимать ровно один тип кино – издевательства над кинематографом за отчетный период. Период этот равен приблизительно полутора-двум годам. Не потому, что у Цукера так плохо с памятью – скорее, потому, что с памятью плохо у зрителей. Вот вы много вспомните фильмов пятилетней давности? А ярких сцен из них? Цукер не для киноманьяков снимает, а для нормальных людей. К сожалению, снимает по давно обкатанной технологии, совершенно одинаково... Если первые три части комедийной эпопеи отличались друг от друга достаточно заметно, то четвертая не отличается от третьей почти ничем. Ну да, набором пародируемых фильмов.

На этот раз Цукеру было особенно тяжело. "Очень страшное кино", как ни крути – это пародия на фильмы ужасов. С ужасами в Голливуде последнее время обстоит как-то не очень. Практически никак. Ну, "Пила" в двух экземплярах. Ну, "Таинственный лес" Шьямалана. А дальше? Цукер не стал особенно мучиться и ухватился за главный прошлогодний блокба$тер – спилберговскую "Войну миров". Вот на ней-то он оттоптался по полной. Ну и попутно приложил (раз двадцать) главного артиста-сайентолога Тома Круза (звание это переходящее, раньше принадлежало Джону Траволте). Режиссер даже не постеснялся переснять знаменитый эпизод на ток-шоу, когда Круз, находясь под воздействием неизвестного, но явно запрещенного законом вещества, признавался Кэйти Холмс в любви до гроба и далее.

Режиссура Цукера, как всегда, проста и незатейлива: пачка слабо связанных эпизодов, аккуратно воссоздающих тот или иной фильм. А потом на сцену врываются каскадеры и акробаты! Стоп, снято, теперь делаем сцену с известным спортсменом. И табунчик полногрудых манекенщиц пробегает туда-сюда по съемочной площадке. А теперь мы покажем вам Лесли Нильсена! Что значит – не смешно? Тогда мы покажем вам голого Лесли Нильсена. Пожалели бы актера, он же старенький совсем. Ему недавно 80 исполнилось... Помните Шакила О'Нила? В этом фильме ему досталась сложная, ответственная роль Шакила О'Нила! Дается она ему, надо признать, с некоторым трудом.

Качество юмора в фильме, как мы понимаем, весьма сомнительное. Зато его много – при такой плотности шуток на квадратный сантиметр экрана какая-нибудь неминуемо окажется смешной. С гигантским mp3-плеером шуточка, конечно, та еще – зато с растворившимся рэппером почти ничего. Или вот пародия на "Фаренгейт 9/11" с Лесли Нильсеном в роли президента – президент поступает строго по заветам Майкла Мура, что приводит к достаточно забавным результатам. Прыгающий по диванчику Том Круз... то есть, конечно, Крэйг Бирко в роли Тома Райана, спасителя Земли от коварных айподопришельцев, смотрится почти смешно. Почти – потому что настоящий Круз, съезжающий с катушек в прямом эфире, смотрелся смешно и жутковато; никакими акробатическими трюками этого ощущения не заменить.

Это, увы, не кино. Это и комедией-то можно назвать с трудом – и не потому, что не смешно, а потому, что это не кино. Больше всего "Очень страшное кино 4" напоминает юбилейный выпуск какой-нибудь юмористической телепрограммы. Зачем на такое переводить пленку – совершенно непонятно. Но Цукер полон оптимизма, он обещает, что через пару лет снимет и пятую часть! По мотивам лучших голливудских блокба$теров.

В прокате с 13 апреля

Выбор читателей