Россиянам предстоит осознать необходимость службы в армии

Общественная палата выступила с радикальным предложением закрыть уклонистам путь во властные структуры. Депутат Госдумы считает, что такая мера возможна, лишь когда служба в армии станет "осознанной необходимостью"




Общественная палата всерьез взялась за российских юношей, ожидающих призыва в ряды вооруженных сил. Cюрприз следует за сюрпризом, отчего студентов, школьников и бездельников бросает то в жар, то в холод. Для начала, полагают члены палаты, следует повысить призывной возраст с 18 до 20 лет, чтобы юноши могли сполна насладиться взрослой жизнью. Двух лет как раз достаточно, а потом можно спокойно одевать повзрослевшего призывника в пятнистую форму. Как вам предложение? Не годится, отвечает Минобороны, 18 лет – нормальный возраст для солдата, незачем ему гулять до двадцати (а то еще уклонится).

Кстати, для уклонистов, отказников или, если угодно, "откосников", Общественная палата тоже кое-что придумала. Александр Очиров, председатель комиссии по социальному развитию, предлагает закрыть этим хитрецам путь в большую политику. По замыслу Очирова, уклонист, пытающийся занять высокий государственный пост, получит от ворот поворот, как только откроется его прошлое, а чиновные товарищи только посмеются: "В армии служил?" – "Нет" – "Мест нет". Выходит, отсутствие "служивости" делает человека неспособным трудиться на благо демократии? Нет, конечно, качает головой депутат Михаил Бабич, возглавляющий думский комитет по обороне.

Если такая мера и потребуется, говорит Бабич, то лишь тогда, когда "будет сформировано четкое правовое поле и служба в армии по контракту или по призыву будет восприниматься обществом как осознанная необходимость". А до тех пор – уклонисты, welcome в госаппарат!

Таким образом, оба радикальных предложения Общественной палаты были отвергнуты, а вот идея новой воспитательной системы, как и ожидалось, вызвала у Минобороны интерес. Впрочем, система эта не такая уж и "новая" – ее практиковали еще в XIX в., потом надолго забыли, и вспомнили лишь в 2002 году. Суть идеи заключается в том, что в каждой воинской части, кроме обыкновенных ротных, с бойцами должны общаться офицеры-воспитатели, своего рода наставники, окончившие не какую-то "военку", а специальное учебное заведение. Между прочим, спецвузы уже вовсю работают, в 2007 г. первые дипломированные воспитатели разъедутся по всей стране, чтобы приступить к работе с личным составом, совсем как в былые времена.

Выбор читателей