Призыв – это не смертельно

Солдатская тоска становится светлее. Замглавы министра обороны Николай Панков пообещал, что к 2008 г. срок службы сократится вдвое, а в горячие точки срочников посылать больше не будут




Минобороны радует солдат и студентов. Призывная армия никуда не делась, но служить в ней скоро станет легко и спокойно, нужно просто немножко потерпеть, и все былые невзгоды забудутся, как страшный сон – 2 года, полтора, год... просыпайся! Домой!

Замминистра обороны генерал армии Николай Панков обещает, что срок службы в Вооруженных силах будет постепенно сокращаться, до тех пор, пока от него не останется половинка. Лучшая, дедовская половинка. "С 1 января 2007 года продолжительность срочной службы будет 1,5 года. С 1 января 2008 года - 1 год", - говорит генерал. Выходит, дни солдатской тоски сочтены.

Кроме того, срочникам больше нечего бояться: теперь их не будут посылать в горячие точки. Это не грозит даже самым отъявленным стройбатовцам как наказание за драку или самоволку, отныне война – удел профессионалов. Минобороны не пустит в окопы вчерашних пэтэушников, пока есть люди, для которых риск – ремесло.

Пэтэушники же останутся в казармах, и просидят там до самого приказа. "Все они будут по призыву проходить срочную службу в частях постоянной готовности вместе с воинами-контрактниками", - подчеркнул Панков в интервью "Вестям".

Это нововведение анатомически наглядно показывает разницу между двумя "воинами": первый, контрактник – смертен, второй, срочник – на замене. Все остальные – откосили. К "откосам" и отсрочкам генерал армии Панков относится очень серьезно и всячески пытается их "сократить" - ведь любой откос можно легализовать с помощью отсрочки, точно так же, как любую законную отсрочку по ошибке можно принять за откос. Во избежание путаницы и обид законодателям стоит чуть поправить закон о воинской службе, вымарав оттуда ровно 9 отсрочек, – и армия, несомненно, пойдет на поправку, медленно, но верно. Пятнистой форме это только добавит благородства.

Сказано – сделано, 9 из 25 существующих отсрочек летят в мусорное ведро, а Панков, между тем, возмущается хитрости инвалидов: "Достал отец справку о том, что он - инвалид, и это уже может служить основанием для отсрочки его сына от призыва на службу". Разве не возмутительно, что на глазах у генерала армии творится такой обман?

Нескончаемые интрижки в военкоматах приводят к тому, что "улов" ВС редко превышает 10% молодых людей призывного возраста. Косяки "уклонистов" уходят на дно и пережидают призыв. В итоге, объясняет Панков, "преимущественно на службу призывается сельская молодежь и небольших городов".

Студентов, с трепетом ожидающих диплома, генерал тоже успокоил: "Они могут пойти служить только по личному желанию". Здесь следует сделать сноску и пояснить: эта радостная весть касается лишь для тех студентов, которые вместе с итоговой оценкой получат лейтенантские звездочки – то есть, для тех, кто обучался на военной кафедре и не поленился пройти лагерные сборы.

Выбор читателей