Музыка приходит во сне

В Центре оперного пения Галины Вишневской композитор и певица Лиза Монд представила публике свой новый, третий по счету альбом "The boats have sailed". Главным направлением для себя она считает поп-рок




На днях в Центре оперного пения Галины Вишневской композитор и певица Лиза Монд представила публике свой новый, третий по счету альбом "The boats have sailed", выпущенной американской компанией "Elephant Records". Лиза Монд делает попытки работать сразу в нескольких музыкальных жанрах. Она сочиняет песни на разных языках мира, пишет музыку для кинофильмов. В ее арсенале есть также и произведения академического жанра – сонаты, симфонии, три оперы и балет. И все же главным направлением для себя она считает поп-рок.

По словам Лизы Монд, песни для нового диска отбирали совместно с ее продюсером, президентом компании "Elephant Records" Вартаном Танаяном, который после победы Лизы на конкурсе "Мюзикл ХХI века" предложил записать альбом с хитами ХХ века. В альбом вошли песни Мишеля Леграна, Луи Амстронга, Эдит Пиаф, Фредди Меркури. А назван он по одной из песен Шарля Азнавура "The boats have sailed", на что было получено особое разрешение от классика французского шансона. Кстати, впервые на одном диске записаны три его песни на разных языках – английском, французском и испанском. В этом проекте приняли участие также музыканты из Бразилии и Кубы, группа "Novel Voz" и Энрике Нуньес. В альбом, который Лиза записывала в Гаване, на одной из лучших студий мира, вошли и три песни ее собственного сочинения.

Лиза Монд владеет пятью языками – английским, французским, немецким, итальянским, а поет еще и на испанском и португальском. На вопрос, услышим ли мы хоть одну песню на русском языке, Лиза отвечает: "Пока нет. У каждого языка есть своя мелодика. Говорят, что самый мелодичный язык – итальянский. Но это касается оперы. Мои песни очень хорошо поются на английском и на французском. На немецком их петь сложнее, а вот к мелодике русского языка моя музыка совсем не подходит. Хотя попытки такие были с моей стороны, но пока что они не увенчались успехом. Но проект такой есть, он называется "Поющая книга" на стихи русского поэта Михаила Тарасова. Может быть, в будущем он воплотится.

Родители Лизы - не музыканты, и в детстве она мечтала играть на скрипке, но ее мама не выносила музыки. Но Лиза проявила настойчивость и добилась своего. Мама поняла, что деваться некуда, купила дочке фортепиано и отвела в Гнесинскую десятилетку. "И сейчас она мне очень помогает, поддерживает, я ей за это очень благодарна," - говорит Лиза Монд.

Талант воспитывался только на классике, ведь в Гнесинской школе процветал культ академической музыки, и Лиза ее любила с самого раннего детства. Да и позже в Бернской консерватории и в Лондоне она обучалась исключительно академическому вокалу. Современную музыку она совсем не слушала, а некоторых жанров, по еесловам, даже боялась, например, рока. Однако после того, как Лиза услышала Бруно Пеллетье в Париже, в мюзикле "Notre Dame de Paris", взгляды еее измениились. "Он – мой ангел в музыке. Именно Пеллетье вдохновил меня на композиторскую деятельность. Уже на следующее утро после спектакля, я написала свою первую песню, которая так и называется "Мой ангел музыки". Никогда прежде я не видела исполнителя, не только обладающего столь редким голосом, но и умеющего так перевоплощаться на сцене в своего героя. И я настолько прониклась французским классическим роком, что мне даже пришла в голову идея написать роковую песню. И поскольку, все это происходило в хеллоуин, то и песня получилась под названием "Вампир".

О своей композиторской деятельности Лиза говорит так: "Некоторая моя музыка приходит ко мне во сне. Это всегда неожиданно и часто мимолетно. Когда я просыпаюсь, главное - успеть ухватить эту мелодию. Поэтому у меня рядом с кроватью всегда лежит диктофон. Моя Пражская симфония, песня "Колыбельная", как, впрочем, и все те персонажи, которые потом вошли в клип на эту песню: и мишка, и барашек – все это мне приснилось".


Сейчас Лиза Монд заканчивает написание музыки к балету "Алиса" по роману Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Его постановкой будет заниматься Андриас Лиепа. "На столе у меня лежат две оперы: "Хитрый влюбленный" по комедии дель Арте, либретто для нее я тоже написала сама на итальянском языке, и опера-мюзикл "Порок сердца". Вообще, я очень люблю жанр мюзикла, думаю, что за ним большое будущее. Я и сама пела в Германии в "Моей прекрасной леди", а в Лондоне в "Фантоме-опере" и "Красавице и чудовище".

Любимая страна певицы и композитора – Швейцария. Между тем, Москва для для нее "не звучит никак. Только шум. А вот Швейцария – это та страна, где я отдыхаю душой, где ко мне приходит вдохновение, самая спокойная страна для меня. Отдыхать, к сожалению, мне не очень часто удается – очень много работы. Но, тем не менее, каждый год я обязательно недели на две уезжаю куда-нибудь на остров, где тепло, не очень много людей, где можно расслабиться, и просто получить удовольствие от моря и песка.

Лиза говорит: "Я не хочу быть популярной, но хочу известности, прежде всего для своей музыки."

Выбор читателей