За чашечкой кофе кто угодно скажет "да"

Не можете добиться благосклонности возлюбленной? Милый третий год отказывается на вас жениться? Бизнес-партнер называет новый контракт мошенничеством? Сварите кофе покрепче, и вы убедите всех в своей правоте




Глубоко неправы те, кто при первых звуках рекламного ролика "Я вас не понимаю, но, может быть, кофе?" плюются, выключают телевизор и направляются к любимому холодильнику. Люди, создавшие этот клип, предвкусили научное открытие: психологи поняли, почему приглашение на чашечку кофе прочно вошло в моцион свиданий.

Как показали эксперименты (кстати, на людях, точнее, на 140 австралийских студентах), кофеин в умеренных дозах не только активизирует центры памяти и внимания, не только повышает потенцию, но и открывает новый путь к человеческому сердцу. Через мозг, разумеется: под влиянием этого естественного стимулятора собеседник лучше воспринимает информацию и, главное, гораздо легче с ней соглашается, становится более сговорчивым.

Психологический феномен возьмут на вооружение не только влюбленные - Перл Мартин из Школы психологии Квинслендского университета усматривает в открытии новых свойств кофеина гораздо большую практическую пользу. Политиканы и рекламщики тоже заинтересуются. Есть ситуации, когда необходимо убедить собеседника, втереть ему свою идею, и тут кофеин окажет неоценимую услугу. Возможно, политики во время своих выступлений станут предлагать аудитории чашечку кофе. Простой прием поможет убедить партнера по бизнесу, что ваш новый проект вовсе не мошенничество и не оболванивание публики, а выгодное вложение денег в честное предпринимательство. Коммивояжеры, консультанты косметических фирм и свидетели Иеговы*, правда, в проигрыше. Их выставляют за дверь прежде, чем они начнут рассказывать о достоинствах новой газонокосилки на солнечных батареях или необходимости приобщиться к прогрессивной секте. Если им и наливают, то только сто грамм и только если все собутыльники уже отдыхают в ЛТП.

Одним словом, чашечка кофе – хороший и относительно недорогой пособник гармоничному общению. До сего дня таковым считался алкоголь, однако не всякий уважающий себя джентльмен и тем более леди согласится пойти в пивную на первом же свидании. Кофейня же – другое дело, это вполне прилично, это всегда пожалуйста. А после беседы по душам уже и выпить чего-нибудь покрепче не грех.

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей