Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Проект предусматривает, что водкой может называться только алкогольный напиток, произведенный на основе пшеницы или картофеля. Напиток, который изготовлен из других ингредиентов, например, винограда или сахарной свеклы, получит название "спиртовой напиток" или "белый спиртовой напиток". Заметим, что в настоящее время регламент определяет только крепость водки, а не сырье, из которого она изготовлена.
Принятие соответствующего закона Финляндия считает одной из главных задач своего председательства в Евросоюзе, которое начнется в следующем месяце и продлится полгода. Эту инициативу Финляндии поддерживают Швеция, Польша и балтийские страны – они производят водку по традиционным рецептам, и в случае принятия такого закона только выиграют. Против выступают страны Южной Европы, которые в основном делают водку из виноградного сырья, и Великобритания, где этот напиток производится на основе сахарной свеклы и патоки.
Однако провести этот закон будет, скорее всего, непросто. Нынешняя попытка ужесточить водочные критерии является не первой: этот спор в Европе тянется с прошлого года, и уже успел получить название "войны Севера и Юга". Год назад Эстония выступила с "водочным" законопроектом, подобным финскому, однако против него резко выступили южноевропейские страны - Италия, Франция и Испания.
Эксперты говорят, что принятие закона о водке приведет к перевороту на европейском алкогольном рынке. Так, британские производители этого напитка могут потерять более 1 млрд фунтов. Большой урон понесет и Южная Европа, а место виноградной водки займет "правильная" пшеничная или картофельная из Северной Европы.
Как пишут "Новые Известия", для России принятие соответствующего закона было бы очень выгодным. Наша водка производится как раз из "правильного" сырья: напиток класса "люкс" – из пшеницы, класса "экстра" – из картофеля. "Финское решение конфликта будет иметь для России, безусловно, положительные последствия, однако в ближайшем будущем это нам ничего не даст, – считает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. – Чтобы выйти на еврорынок, нужны огромные рекламные бюджеты, и наши производители предпочитают осваиваться дома, а не тратиться на заграничные походы. В результате экспорт русской водки сегодня составляет менее 2% от всей произведенной продукции".
Матильда выбрала экстремально откровенный наряд
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле