Самый смешной анекдот родился в начале 50-х

Английский психолог провел масштабное исследование, в результате которого определился лучший анекдот всех времен и народов, сочиненный в середине XX в. легендарным сатириком Спайком Миллиганом




Анекдот, несмотря на его кухонно-застольное, компанейское или даже политическое применение, все-таки является предметом тонкой психологии, и чтобы по-настоящему "просечь" шутку, одного чувства юмора недостаточно.

Конечно, все любят всласть поржать на лестничной клетке, оглашая бутылочным эхом этажи, или потравить байки на долгом перегоне железной дороги, но вот как только доходит дело до анализа, так все смешливые господа машут руками, зажимают рот и закатываются под стол в припадке хохота, мол, хватит, хватит, ну, пожалейте.

Лишь немногие способны пропустить через себя миллион смешных историй, и, безошибочным жестом поправив съехавшие очки, так же безошибочно выбрать лучшую, смешнее которой уже не выдумаешь.

Один из таких специалистов – профессор Ричард Вайсман из Хертфордширского университета, проведший онлайновое исследование, в котором участвовали без малого 300 тыс. шутников и хохотунов, каждый со своим коронным анекдотом. В процессе тщательного отбора всякая похабная шелуха с тазобедренным уклоном отсеялась, оставив десяток бородатых фаворитов, а в финальном раунде определился победитель – анекдот урожая 1951 г., принадлежащий перу английского писателя Спайка Миллигана. Англичане зачастую называют его просто Спайком, удостаивая едва ли не шекспировской чести.

Спайк был еще и сценаристом, а порой даже играл своих собственных героев. Однажды он сочинил коротенькую сценку для сатирического цикла "Придурки", повествовавшего о всяческих бытовых нелепостях с чернушным духом.

Майкл. Когда я вошел, этот тип лежал на ковре мертвый.
Петер. О, он умер?
Майкл. Думаю, да.
Петер. Вы бы проверили.
Майкл. Хорошо, минуточку. (Звуки выстрелов.) Да, он точно мертв.

За полвека у этого сюжета появилась масса клонов, и один из них стал лучшим анекдотом всех времен и народов по версии профессора Вайсмана.

Ну, в общем, рассказывает профессор, бредут двое охотников по лесу где-то в штате Нью-Джерси, как вдруг один падает замертво – пульса нет, глаза закатились – одним словом, труп. Второй охотник кидается к другу, тормошит его, делает искусственное дыхание – ничто не помогает, тот не подает признаков жизни. Бедняга достает телефон и связывается со службой спасения: "Мой друг умер! Что мне делать?". "Погодите, - говорит оператор, - я знаю, как вам помочь. Для начала, убедитесь в том, что он действительно мертв". Следует тишина, затем слышны выстрелы. "OK, что теперь?" – спрашивает охотник.

Со скидкой на перевод английский юмор все же должен вызвать у читателя легкие колики или хотя бы улыбку.

Хертфордширский профессор, тот улыбается, как чеширский кот, и немедленно приступает к анализу: "Спайк Миллиган был специалистом по сюрреалистическому юмору. У всех его скетчей был, что называется, "открытый конец", то есть, двусмысленный финал, а такие вещи нужно уметь смаковать…"

Выбор читателей