Пыль из-под колес в трех измерениях

"Тачки" – хороший мультфильм, но для гениев студии Pixar, которые десять лет поражали зрителей увлекательной, удивительной, превосходной анимацией, "хороший" – это недостаточно хорошо

Тачки (Cars)
США, 2006
Режиссер: Джон Лассетер
В ролях: Оуэн Уилсон, Пол Ньюман, Майкл Китон, Бонни Хант, Чич Марин




Давно прошли времена спящих красавиц и летающих слонов, анимации поддается что угодно, и в моде теперь – говорящие рыбы и жующие людей дома. В поисках новых объектов для издевательства американские аниматоры добрались до Паровозика из Ромашково. В новом трехмерном мультфильме студии Pixar грузовички, кабриолеты и спортивные машинки, в оригинале озвученные голосами Пола Ньюмана, Оуэна Уилсона и Майкла Китона, разыгрывают очередную историю про городского парня, которому деревенские культурно объясняют, что к чему в жизни.

История эта хороша со всех сторон, как ни крути. Большую часть доходов анимационных студий давно уже составляют не проданные в кинотеатрах билеты или DVD, а сопутствующие товары – игрушки, тетрадки, рюкзаки, завтраки фаст-фуд, в конце концов.

После "Тачек" и "Пиратов Карибского моря-2" многолетняя сделка "Диснея" и "Макдональдса" заканчивается, и студия заблаговременно подыскивает новые источники инвестиций. Модели машин, образцами для которых послужили скульптуры в деловом центре Детройта, вполне могут привлечь настоящих автомобильных дизайнеров и, в зависимости от масштаба, стать любимой игрушкой не только для детей от трех до пяти.

"Тачки" – это последний фильм, выпущенный студией Pixar под крылом "Диснея". Правда, режиссер фильма, маг компьютерной анимации Джон Лассетер, отец-основатель Pixar, по-прежнему занимает руководящие посты в обеих компаниях. В его ведении в "Диснее" – разработка новых аттракционов для парков развлечений. "Тачки" и в этом смысле очень удачная задумка: с гоночными автомашинками и придумывать ничего не надо.

Если же отвлечься от сопутствующих товаров, то сам по себе "Тачки" – хороший мультфильм, но для Pixar, который десять лет поражал зрителей увлекательными, удивительными, превосходными мультфильмами, "хороший" – это недостаточно хорошо.

Это фильм, где новаторство "Истории игрушек", "Корпорации монстров" и "В поисках Немо" уступает место медленному техническому усовершенствованию, где процессоры, трудившиеся над каждым кадриком по 17 часов, были в четыре раза мощнее, чем те, что работали над "Суперсемейкой". Уровень графики "Тачек" действительно поднимается на небывалую высоту. И если другие аниматоры развлекаются, вырисовывая волоски на львиных гривах, то Лассетер тщательно и методично воссоздает в трех измерениях грязь, пыль и отколупывающуюся краску. Но над самой историей сценаристы общим количеством десять не работали в четыре раза усерднее, шутки не получились в четыре раза веселей, а герои и вполовину не столь интересны, как рыбка Немо или ковбой Базз из "Истории игрушек".

Для многолетних поклонников Pixar в мультфильме по-прежнему есть добрый десяток шуточек "для своих", начиная с номера аудитории, в которой аниматоры Pixar занимались в Калифорнийском институте искусств. На капоте одной из машин даже виден значок "Спасите двухмерную анимацию!", жизнь которой, по крайней мере коммерческая, после еще пары пиксаровских картин не обещает быть долгой.

В прокате с 15 июня

Выбор читателей