Boeing обвинили в производстве брака

Журналистское расследование, к которому были привлечены два бывших сотрудника компании Boeing Co., выяснило, что та часто использовала в производстве некачественные детали, иногда даже с лишними отверстиями




В свете большого числа авиакатастроф, свершившихся за последнее время и ставших причиной гибели множества людей, откровения бывших сотрудников компании Boeing Co. выглядят настоящей сенсацией. Они утверждают, что в производстве намеренно использовались некачественные и поврежденные детали. Причиной скольких трагедий это могло являться – остается только догадываться.

Шокирующие результаты полугодового расследования были предложены вниманию широкой публики сегодня в эфире британского телеканала Sky. Судя по имеющимся у журналистов данным, компания Boeing Co. использовала в производстве бракованные детали в течение практически восьми лет. Главными источниками скандальной информации стали два бывших сотрудника службы внутреннего контроля компании, которые работали там как раз в период с 1994 по 2002 годы.

Речь идет о производстве самолетов моделей Boeing-737NG и Boeing-737s, выпущенных компанией в указанный период времени. Бракованные детали устанавливались на эти модели лайнеров, при этом топ-менеджмент компании был осведомлен о вопиющих нарушениях всех норм безопасности и качества продукции. Более того, бывшие сотрудники предприятия утверждают, что порой имели место даже такие случаи, когда "Боинги" без заминок проходили контроль качества, хотя в их корпусах были по ошибке просверлены недопустимые отверстия.

Журналисты британского телеканала отследили судьбу "бракованных" самолетов и выяснили, что те авиакомпании, которые их приобрели, понятия не имели о том, какие сюрпризы таят в себе их покупки. Между тем, по словам одного из источников, "нарушение стандартов было настолько вопиющим, что производство должно было быть остановлено немедленно".

В результате более детального расследования выяснилось, что при сборке авиалайнеров якобы с молчаливого согласия руководства использовались бракованные комплектующие, должные обеспечивать герметичность фюзеляжа самолетов. Одним из распространенных дефектов были, как сказано выше, отверстия, просверленные в неположенных местах. Некачественные детали, как выяснили сотрудники телеканала, поставлялись в Boeing Co. компанией Ducommun. Эта фирма – один из постоянных поставщиков авиапроизводителя, заводы которого базируются в Калифорнии.

С другой стороны, руководство компании Boeing Co. полностью отрицает все предъявленные в ее адрес обвинения. "Все детали самолетов тщательно проверяются системой контроля, а конечная продукция уже давно доказала свое качество и безопасность", - заявили представители предприятия. Многоступенчатая и комплексная система контроля, которая якобы действует на производстве уже несколько десятилетий, является, по мнению топ-менеджмента предприятия, достаточной гарантией качества продукции. Представители компании Ducommun отказались давать комментарии по поводу расследования.

Напомним, что американский адвокат Артур Боллэн из фирмы Speiser Krause, защищающий интересы родственников жертв авиакатастрофы лайнера А-310, который ворвался после посадки в иркутском аэропорту, недавно заявил о том, что намерен подавать иск недобросовестным производителям деталей двигателей. Оказывается, у адвокатской конторы огромный опыт в ведении подобных дел, и в большинстве случаев экспертиза действительно признавала, что причиной трагедии была неисправность реверсивной системы, связанная с использованием деталей ненадлежащего качества.

Выбор читателей