Семьи жертв А-310 добьются правды за границей

Адвокатская фирма Speiser Krause будет защищать интересы родственников погибших в Лондоне и Нью-Йорке, а ответчиками станут производители запчастей для двигателей. Адвокаты в успехе дела не сомневаются




Несмотря на то что катастрофа аэробуса А-310 в иркутском аэропорту произошла уже месяц назад, официальные причины случившегося до сих пор не названы. Расследование продолжается; теперь оно ведется на уровне лабораторных анализов и экспериментов, а до этого были выполнены исследования в полевых условиях – на месте трагедии. Россия почтила память жертв взрыва не только траурным днем, но и многочисленными поминальными службами, возложением цветов и открытием мемориала. Между тем родственники погибших не сидят сложа руки, делая все для того, чтобы узнать правду и добиться справедливости.

В настоящее время, как сообщает "КоммерсантЪ", интересы 27 семей жертв катастрофы защищает американская адвокатская компания Speiser Krause. Ее представитель Артур Боллэн находится в Иркутске, где общается со своими клиентами и собирает необходимую информацию. Компания намерена подать ряд исков в суды Нью-Йорка и Лондона с целью получения компенсации за причиненный ущерб. Позиция адвокатов основана на их многолетнем опыте: за несколько десятков лет они участвовали в рассмотрении сотен подобных дел и ни одного из них до сих пор не проиграли.

Артур Боллэн заявил, что предположительной версией гибели А-310 (именно ее и будет придерживаться Speiser Krause на процессе) является неисправность реверсивной системы, связанная с запасными частями двигателя: они, судя по всему, были ненадлежащего качества. Это мнение основано на многолетнем опыте компании, которой не раз приходилось сталкиваться с подобными вариантами авиакатастроф.

По этой причине иск будет направлен против американских и британских предприятий, выпускающих запчасти к двигателям аэробусов. "Это был несчастный случай, который должен был произойти. Компании, что производят запчасти, знают об этой проблеме. Тем не менее аэробусы продолжают летать. Стоимость их изъятия из эксплуатации и замена частей дороже, чем падение одного самолета", - сказал Боллэн в интервью СМИ.

Хотя компания-представитель интересов родственников погибших пока назвала данную версию только "вероятной", такая позиция объясняется лишь соблюдением законности: до тех пор, пока не закончено официальное расследование, о причинах катастрофы говорить рано. Между тем некоторое время назад некий источник в правительственной комиссии рассказал журналистам, что пилотам авиалайнера удалось успешно посадить его в соответствии со всеми имеющимися инструкциями, однако при движении самолета по взлетно-посадочной полосе возникли проблемы с реверсом.

По оценке специалистов компании Speiser Krause, размеры компенсации могут составить от $800 тыс. до $1,5 миллиона. О том, какой процент фирма берет в качестве гонорара – не известно, однако услуги ее адвокатов всегда оплачиваются после вынесения решения. Артур Боллэн намерен направить за границу первые иски уже в середине текущей недели, а решение – по правилам американского суда присяжных – должно быть принято не позднее чем через 100 дней. Если же ответчики после этого не пожелают выплатить компенсации, то на дальнейшие судебные разбирательства, по оценкам экспертов, может потребоваться до полутора лет.

При этом всем истцам совершенно необязательно лично присутствовать на заседании суда. Адвокат намерен в ближайшее время отснять короткометражный документальный фильм о пострадавших и семьях погибших, чтобы представить его на процессе в качестве видеодоказательства.

Напомним, авиалайнер А-310, принадлежащий авиакомпании S7 (ранее известной как "Сибирь"), взорвался 9 июля текущего года после посадки в иркутском аэропорту. Из 203 человек, находившихся на борту, выжили только те 75, которые успели покинуть борт до воспламенения топливных баков.

Выбор читателей