Ахмадинежад едет в Штаты с камнем за пазухой

В понедельник президент Ирана планирует выступить на саммите Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, однако Белый дом не спешит выдавать ему визу. Ахмадинежад тем временем примыкает к друзьям Фиделя


ФОТО: AP



В понедельник 19 сентября президент Ирана Махмуд Ахмадинежад планирует выступить на саммите Генеральной ассамблеи ООН. Саммит, как известно, проходит в Нью-Йорке. Получается, антиамериканскому Ахмадинежаду, надо проникнуть в сердце Америки. Разве это возможно? Таким же вопросом задается Белый дом, уже несколько дней рассматривающий визовую анкету иранского лидера. По сути говоря, вариантов ответа всего два – либо пущать, либо не пущать. В первом случае Ахмадинежад, отчитав свою речь, победоносно вернется к "фронту противостояния": один – ноль в пользу сборной "оси зла". Во втором случае – если Белый дом все-таки откажет – сохранится хлипкая ничья, но гаванская коалиция, к которой Иран недавно примкнул, получит драгоценный повод для новых "антиамериканизмов". Согласитесь, дерзить в ответ на обиду намного эффектнее, чем дерзить на голом месте, как это часто делает Ахмадинежад. Итак, Буш в нерешительности.

"Визовая анкета получена, но мы еще не дали ответа", - заместитель госсекретаря США по вопросам международных организаций Кристен Силверберг обнадеживает журналистов: "Просьба о выдаче визы все еще рассматривается в соответствии с нашими процедурами".

Пока тянется процесс рассмотрения, Исламская Республика не теряет времени и укрепляет свои позиции в области ядерной энергетики. Здесь у Ирана множество союзников, заинтересованных не столько в обогащении урана, сколько в том, чтобы все делать наперекор Соединенным Штатам. Они так себя и называют – фронт противостояния. На передовой: Ахмадинежад с венесуэльским лидером Уго Чавесом, за ними подтягивается Северная Корея (соседка по "оси зла") и еще 40 государств. Руководит парадом Фидель, но поскольку команданте временно не у дел, то его обязанности исполняет чуть менее легендарный брат Рауль Кастро.

Краснеющая Латинская Америка плюс Иран, минус Индия и Пакистан – таков расклад сил в борьбе развивающихся стран "против системы однополярного мира". Под единственным полюсом Рауль, естественно, подразумевает Штаты.

Как видите, даже без визы иранскому президенту есть чем заняться. А отказ обеспечит ему место в истории, поскольку, судя по всему, до Ахмадинежада такой чести не удостаивался ни один лидер государства.

"Я не знаю, отказывали ли мы когда-либо или нет", - Силверберг, например, не помнит таких прецедентов в истории США.

Выбор читателей