Женщина, которая носит под сердцем ребенка, отвечает не только за себя, но и за своего еще не рожденного малыша, поэтому за здоровьем ей надо следить особенно внимательно. Женские журналы пестрят разнообразными советами насчет здорового образа жизни, в том числе и правильного питания. Главное в этом вопросе, как известно, сбалансированность и достаточное для двух организмов – маминого и малыша – количество витаминов.
Несмотря на то, что основные принципы здорового питания кажутся очевидными, недавно в этой области удалось сделать новое открытие. Как утверждают диетологи, вопреки общепринятому мнению большое количество рыбы крайне вредно для беременных. Впрочем, речь идет не о любой рыбе: в первую очередь вредны семга, сардины и макрель.
Эти виды рыбы, если потреблять их в неумеренных количествах, способны значительно осложнить течение беременности, спровоцировать выкидыш и преждевременные роды. Ученые считают, что подобные негативные последствия связаны с высоким содержанием ртути в этих видах рыбы.
Чтобы прийти к таким выводам, специалистам из Мичигана пришлось исследовать более тысячи молодых мам, беременность которых закончилась преждевременными родами. Практически у всех них в волосах было обнаружено повышенное содержание ртути. После опроса выяснилось, что во время беременности из всех видов рыбы они предпочитали как раз семгу, макрель и сардины.
Еще более серьезные последствия наблюдались у тех женщин, которые во время беременности налегали на блюда из акулы, марлина, рыбы-меч и других экзотических пород. Причины – все те же: высокое содержание ртути в тканях этих рыб.
В то же время врачи категорически не советуют беременным полностью отказываться от рыбных блюд. Рыба должна появляться в рационе будущей мамы примерно дважды в неделю: это поможет плоду нормально развиваться. Главное в этом вопросе – баланс и умеренность.