Лифт с пассажирами сорвался в шахту

На московской стройке произошла авария: лифт, работавший в тестовом режиме, рухнул в шахту. В кабине находились четверо рабочих – все они были госпитализированы в критическом состоянии




На московской стройке произошла авария: лифт, работавший в тестовом режиме, рухнул в шахту. В кабине находились четверо рабочих – все они получили при падении тяжелые увечья и были госпитализированы в критическом состоянии. Инцидент произошел около 17:30 мск на Большой Тульской. Рабочие были заняты на строительстве нового торгового центра. Причины аварии пока не ясны, однако, скорее всего, главную роль, по мнению экспертов столичного управления МЧС, здесь сыграл техногенный фактор. По всей видимости, лифт рухнул из-за перегрузки. Впрочем, детали происшедшего еще предстоит выяснить следственной комиссии.

Со времен Элиша Отиса, спроектировавшего еще середине XIX в. безопасную систему торможения, лифты падают лишь в исключительных случаях. Максимальная нагрузка - понятие условное, всегда есть экспериментальный перегруз, опасный перегруз, критический перегруз, отличающийся от того значения, которое производитель заносит в техпаспорт. Чаще всего конструкторы берут "офицерский запас", практически исключающий какие бы то ни было ЧП. Но совсем другое дело - лифт, не прошедший обкатки. Ведь, по-хорошему, в строящихся домах - тем более, в зданиях средней этажности - рабочим положено пользоваться лестницей.

Трагедии на стройплощадках, как ни удивительно, случаются в последнее время реже, чем на действующих объектах, и жертв среди пролетарского люда, принадлежащего к "группе риска", куда меньше, чем, скажем, среди постояльцев "хрущобных" общежитий, гибнущих все из-за того же техногенного фактора - гнилых перекрытий, ветхой проводки, и прочих "авось проживем".

Поэтому сегоднящнее происшествие на Большой Тульской и сравнить-то не с чем. Разве что, с аварией на территории строящегося гипермаркета "Ашан" в подмосковном поселке Котельники. Утром 1 октяря монолитный скелет торгового центра дал трещину и на рабочих, расположившихся под лестницей, обрушлось несколько тонн железобетонных конструкций. Под завалами погибли пять человек, еще двое попали в реанимацию. По факту аварии было возбуждено уголовное дело, однако вердикт следствия затерялся в ворохе несущественных новостей. Удобнее всего, конечно, было бы свалить вину на проектировщика, однако зачастую причины смерти кроются в халатности самих трудящихся или в несоблюдении правил техники безопасности. Так называемый "авось-фактор". Не путать с человеческим фактором.

Выбор читателей