Воры приняли шедевр Гойи за игрушку

Украденное полотно Франсиско Гойи "Дети с тележкой" находится в безопасном месте. ФБР, нашедшее его по наводке анонима, считает, что воры охотились за игровыми приставками и перепутали контейнеры




Не секрет, что произведения искусства являются настолько прибыльным источником дохода, что соблазн сколотить состояние на продаже шедевров мировой культуры одолевает многих криминально настроенных личностей. Их "работа" стала настоящим кошмаром для сотрудников охраны музеев, полиции и спецслужб, которые то и дело вынуждены, сбиваясь с ног, метаться по всему миру в поисках пропавшего раритета. Награды, объявляемые решительным гражданам, согласившимся вернуть украденную реликвию в лоно коллекции, исчисляются весьма круглыми суммами в иностранной валюте, однако практика показывает: крайне редко бесценные экспонаты вновь становятся достоянием общественности.

Однако именно такой случай, фактически исключение из правил, произошел с пропавшим неделю назад полотном Франсиско Гойи "Дети с тележкой". В минувшие выходные в ФБР поступило анонимное сообщение, в котором говорилось, что картина находится в центре Нью-Джерси. Сотрудники бюро в то же Yтро бросились на поиски утраченного шедевра и 18 ноября обнаружили его.

Информация о чудесном возвращении уникального произведения живописи пока не изобилует подробностями. ФБР, видимо, не удовлетворившись самим фактом находки и проводя дополнительное расследование, пока отказывается сообщать дополнительные сведения об интриге вокруг картины. Публику успокоили лишь известием о том, что полотно в процессе похищения не пострадало и в данный момент находится в безопасном месте.

Кроме того, следователи выдвинули сенсационную гипотезу: по их версии, похитители охотились отнюдь не за бессмертным творением Гойи. Если бы они хотели завладеть картиной, то никогда не вернули бы ее на место. Судя по всему, считают сотрудники спецслужб, занимавшиеся поиском пропавшей ценности, грабители перепутали контейнеры, приняв тару с картиной за упаковку игровых приставок нового поколения. Обнаружив свою непростительную ошибку, преступники-геймеры решили хоть как-то исправить положение и подбросили "добычу" в Нью-Джерси.

Напомним, что полотно, датированное 1776 г. и являющееся собственностью Музея искусств Толедо (Огайо), должно было стать одним из экспонатов выставки "Испанская живопись от Эль Греко до Пикассо", проходящей в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Но во время перевозки картина пропала. Она была застрахована на $1 млн, при этом за помощь в возвращении уникального произведения была назначена награда в $50 тысяч.

Счастливая участь, постигшая украденное творение Гойи, способна вызвать зависть у хранителей музейных коллекций, утративших уже немало ценнейших произведений различных видов искусства. Недавняя история с пропавшими экспонатами Эрмитажа оскандалила одну из его сотрудниц, в течение многих лет вывозившую ценные предметы за границу и выручавшую от их продажи немалые, но все равно мизерные в сравнении с реальной ценой деньги. Возвращение исчезнувших раритетов продолжается до сих пор, но некоторые из них, видимо, утрачены бесповоротно.

Выбор читателей