В московском транспорте установят вторые турникеты

Столичные чиновники решили оборудовать "электронными кондукторами" вторые двери в московских автобусах, троллейбусах и трамваях. По мнению властей, это заметно ускорит процесс посадки пассажиров




Москвичам и гостям столицы, которые регулярно пользуются наземным общественным транспортом, наверняка знакома такая картина: какая-нибудь бабулька с огромной тележкой пытается протиснуться через турникет, установленный возле передней двери автобуса, троллейбуса или трамвая, а за ней, матерясь и чертыхаясь, ждут своей очереди остальные пассажиры, которым надо успеть на работу, учебу или важную встречу. Очевидно, что негодование горожан по поводу неудобств, возникающих из-за существующего нынче "пропускного режима" в наземном транспорте, давно известно столичным властям - даже несмотря на то, что вряд ли кто из московских чиновников наблюдал описанную выше картину воочию. Однако воз и ныне там.

И вот, наконец, столичные чиновники решили-таки оборудовать "электронными кондукторами" и вторые двери в московских автобусах, троллейбусах и трамваях. По их мнению, с помощью дополнительной "зайцеловки" процесс посадки пассажиров должен заметно ускориться. Как сообщил в конце ноября заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев, уже сейчас весь новый транспорт приобретается только при наличии в нем турникета у второй двери.

Эту информацию подтвердили и в столичной мэрии. "Мы закупаем новые низкопольные машины, в которых турникеты для входа пассажиров установлены у первой и второй двери, - заявили в пресс-службе московской администрации. - В первую очередь это будет удобно для людей с ограниченными физическими возможностями, кроме того, позволит снизить время посадки пассажиров на остановках и увеличит скорость движения транспорта".

Что же касается автобусов и троллейбусов, которые уже ездят по городу, то об их доукомплектовании вторыми турникетами пока речи не идет. "Мы планируем в дальнейшем установить дополнительные турникеты у второй двери салонов курсирующих машин, но точной даты назвать не могу", - сообщили в пресс-службе. В свою очередь, пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно заявила в интервью газете "Известия", что "устанавливать вторые валидаторы начнут уже в следующем году". К концу же 2007 г. дополнительные "электронные кондукторы" должны появиться в каждой машине.

Вместе с тем пока не ясно, как именно будут выглядеть новые пропускные пункты в общественном транспорте. Вероятно, что во вторые двери установят только те устройства, которые считывают информацию с билетов, но возможно, к ним добавят и пресловутые "рога". Также не понятно, будет ли через вторую дверь осуществляться высадка пассажиров, отмечает издание.

Но и это еще не все: для ускорения процесса посадки в наземном пассажирском транспорте в порядке эксперимента будут введены бесконтактные смарт-карты, которые не надо прикладывать к турникету, что также позволит сэкономить определенное время. Планируется, что смарт-карты сроком на один, два, три месяца и на год с неограниченным числом поездок появятся в продаже уже в январе 2007 года.

Добавим также, что в настоящее время московские чиновники тщательно скрывают, в какую сумму такая модернизация обойдется городскому бюджету. Однако, судя по всему, вторые валидаторы будут стоить не меньше, чем первые. В этой связи нелишне напомнить, что программа внедрения в российской столице автоматизированной системы контроля пассажиропотока (АСКП) обошлась московскому бюджету более чем в $40 млн, а на ее реализацию ушло более пяти лет.

Выбор читателей