Крупный рогатый скот окропляет землян ядом

Специалисты ООН по продовольствию и сельскому хозяйству утверждают, крупный рогатый скот выделяет на 18% больше вредных газов, чем общественный транспорт. Тем самым животные вызывают кислотные дожди




Кто повинен в загазованности атмосферы? Вы скажете: ясное дело, автомобили, ну, заводы, ну, индустрия, что ли – прогресс, одним словом – и окажетесь совершенно не правы. Главный источник вредных (а в больших количествах – губительных) газов выглядит совсем иначе, чем мы привыкли представлять себе экологического монстра. Ни тебе чудовищных труб, напитывающих низкие облака химическим ядом, ни жарких печей, возле которых скрежещут зубами низколобые рабочие, черные, как ночь, подкидывают уголек в адскую топку инволюции, не видать на горизонте ядерных грибов; все спокойно – посреди широкого поля стоит корова, жвачное животное, представляющее крупный рогатый скот, и преспокойно поглощает сочную траву. Именно она, дамы и господа, эта безобидная скотина, на самом деле является злостным загрязнителем воздуха, не знающим жалости, и остановить ее, в отличие от автомобиля или даже шоколадной фабрики, нет никакой возможности. Вот-с, так-с.

"Крупный рогатый скот является на сегодняшний день одним из самых главных источников проблем окружающей среды. Для исправления складывающейся ситуации необходимо принять срочные меры", - такой тревожный пассаж звучит в докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Что делать? Первая мысль, которая приходит в голову при словах "срочные меры", это, естественно, массовый забой. Или, пусть лучше будет – отстрел. Излюбленное занятие санитарных служб. Расстрелять! Других предложений пока не поступало, поэтому и обсуждать этот вопрос не стоит. Обратимся лучше к господину Хеннингу Штайнфельду, главе ооновских сельскохозяйственников.

Крупный рогатый скот, утверждает Штайнфельд, выделяет на 18% больше углекислого газа, чем общественный транспорт, более того, именно домашние животные, а не городские неряхи загрязняют почву и воду настолько, что химическая тревога уже маячит в перспективе века. К 2050 г. объем производства мясомолочной продукции увеличится в два раза, и тогда человечество сдастся в борьбе с парниковым эффектом.

В довершение беды, животноводческий сектор выделяет огромное количество метана (37% от общего объема), а также аммиак в совсем уж неприличных объемах. Эта смесь накапливается в атмосфере и время от времени выливается на головы землян кислотными дождями. Тут проницательный читатель может воскликнуть: "Так вот в чем разгадка этого таинственного явления!", и в какой-то степени он будет прав.

Выбор читателей