В Европе спорят о водке

На рынке алкоголя Евросоюза царит беспокойство. Производители все глубже увязают в полемике, какие крепкие напитки водкой считать можно, а какие - нет. В России такой вопрос если бы и встал, то ненадолго




На рынке алкоголя Евросоюза царит беспокойство. Производители все глубже увязают в полемике, какие крепкие напитки водкой считать можно, а какие - нет. В России такой вопрос, если бы и встал, то минут на пять, не более. У нас про водку большинству взрослого населения объяснять ничего не надо. Но не таковы иностранцы.

Производители-итальянцы, а с ними французы, англичане и голландцы, объединенными усилиями пытаются водку "разбавить", доказывая, что сырьем для нее может быть буквально все что угодно. Называют они это мракобесие "либерализацией узкого понятия о продукте". Те же, кто в силу исторических традиций и, не в последнюю очередь, из-за сурового климата придерживаются традиционных ценностей и правильно все понимают - финны, шведы, поляки и прибалты - твердо убеждены: водкой по праву можно называть лишь крепкий алкогольный напиток, изготовленный из злаковых. Ну, и еще желающие сэкономить на сырье допускают использование картофеля и сахарной свеклы.

Водка такой продукт, для изготовления которого искать новое нетрадиционное сырье - дело неблагодарное. Жаль, что в нынешней дискуссии по этому вопросу в рамках ЕС не участвуют Россия и Украина, ибо нам есть, что сказать по поводу истории водки. Ведь благодаря приверженности старинным традициям в производстве напитка, некоторым современным компаниям из наших стран удается сохранять "исторические" вкус и качество водки, за счет чего она завоевала мировые рынки. Один из лучших примеров - история винокурни графа Строганова, продукция которой дошла до наших дней под брендом Nemiroff.

Начиналось все в 1872 г. в Украине, когда шталмейстер двора Его Императорского Величества граф Григорий Строганов открыл свой завод по производству спирта в небольшом городе Немиров. И если бы его дочь и последовательница, княгиня Мария Щербатова, еще тогда не сделала ставку на качество продукта, название этого города вряд ли стало бы так хорошо известно. Кстати, внимание на качестве акцентировали не в последнюю очередь для того, чтобы получить госзаказы на поставки спирта на государевы водочные заводы - подобные контракты и тогда во всех смыслах были в цене.

Дела шли хорошо, немировский спирт покорял все новые рынки, в том числе и иностранные. Но в начале ХХ в. в Российскую империю потоком хлынул дешевый зарубежный спирт из картофеля. Перед местными производителями встал выбор: перейти на дешевое сырье и выиграть в прибыли, но пожертвовать качеством (в данном случае спирта), либо продолжать производство зернового спирта.

Многие винокурни поддались соблазну и перешли на картофельное сырье. В Немирове твердо решили остаться верными традициям и выпускать более дорогой в производстве, но несравненно более качественный зерновой спирт. Сегодня компания Nemiroff абсолютно обоснованно гордится тем, что поддерживает заработанную свыше 100 лет назад репутацию предприятия, производящего продукцию неизменно высокого стабильного качества, и поставляет свои напитки в 55 стран по всему миру. А в России это самая покупаемая импортная водка. Такие данные в ходе исследования потребительских предпочтений россиян в мае получила авторитетная исследовательская компания TNS Gallup Media.

Изучение же истории даст неосмотрительно вступившим в полемику о водке европейцам верный ответ. Опыт всех успешных компаний свидетельствует: выпускай действительно качественный продукт, не давай потребителю повода в этом сомневаться - и все будет очень хорошо. У всех.

Выбор читателей