Подземные тайны супертоннеля

На днях столичные власти дали добро на строительство в ВАО четырехкилометрового подземного тоннеля, который станет частью новой автомобильной рокадной дороги – Восточного полукольца




Многие из вас наверняка помнят такой анекдот: 31 декабря 2035 года. Россия. Центральная часть Московской области. На десятки километров раскинулось море асфальтового покрытия. Посреди этой идиллии стоит невысокий полный человек, которого окружает толпа журналистов. У человека спрашивают: "Господин мэр, какие у вас планы на будущий год?" "В следующем году мы планируем завершить строительство юбилейного 500-го транспортного кольца", - отвечает он. Похоже, что этот мини-рассказ юмористического характера постепенно превращается в реальность. По крайней мере, план строительства четвертого транспортного кольца был утвержден еще в прошлом году.

Однако этим московские власти ограничиваться не намерены: на днях они дали добро на строительство четырехкилометрового подземного тоннеля от Ростокинского проезда до проспекта Буденного, который станет частью новой автомобильной рокадной дороги - Восточного полукольца. Само же полукольцо должно стать продолжением строящейся платной трассы Москва-Ногинск, а его развязки будут соединены с тем самым четвертым транспортным кольцом.

"По мнению Москомархитектуры, тоннель должен стать частью четвертого транспортного кольца, а это значит, что в первую очередь по нему будет ездить грузовой транспорт, - пояснил "Московскому комсомольцу" один из авторов проекта, вице-президент проектно-строительного объединения "Система ГАЛС" Сергей Лубоцкий. - Поэтому трасса должна быть не трех-, а четырехполосной, а полосы должны быть более широкими".

По словам Лубоцкого, в этом проекте будет учитываться опыт строительства тоннеля под Серебряным Бором. "Обе части восточного тоннеля будут "двухэтажными", только в этом случае по нижнему уровню пойдут не поезда метро, а скоростные трамваи", - отметил он в интервью изданию. Понятно, что в данном случае не обойдется и без подземных остановок для этого вида транспорта. И это, пожалуй, является самой любопытным новшеством проектируемого тоннеля, поскольку до сих пор подобные остановки в мире еще не строили.

Предполагается, что их установят возле станций метро "Преображенская площадь" и "Семеновская", а при выходе из подземного трамвая пассажиры смогут попасть как на поверхность, так и в подземку. Поэтому не исключено, что у недавно реконструированной "Семеновской" появится второй выход. Пока же по поручению столичного градоначальника проектировщики рассчитывают оптимальный способ прокладки тоннеля и параллельно ищут необходимое для этого оборудование. Сообщается, что начало строительства планируется на следующий год, а в полную эксплуатацию этот проект будет сдан в начале 2008 года.

Интересно, что в борьбе с автомобильными пробками, ежедневно парализующими движение в российской столице, столичные власти планируют "отправить" автолюбителей не только под землю, но и "на воздух": напомним, что на прошлой неделе немецкая компания StrassenHaus ("ДорогаДом") предложила администрации города построить автомагистрали… на крышах городских зданий, либо поднять их над домами на высоту 12 метров. Пока в предварительных планах городских властей значится строительство пилотного проекта. Что из этого получится, мы узнаем совсем скоро.

Выбор читателей