Ленинградский проспект расширят и углубят

Переполненную магистраль избавят от пробок, построив тоннели у Ходынки и Головинского шоссе и эстакаду на "Соколе". В борьбе с заторами в жертву принесут трамвайную линию, чье место займут новые полосы




Борьба с пробками идет в столице полным ходом. Несмотря на бурный рост количества автомобилей и, как следствие, дорожных заторов, Москва старается всеми возможными способами разгрузить самые переполненные городские магистрали. Например, Ленинградский проспект, который в последнее время превратился в одну большую пробку.

Над проектом реконструкции этой автомобильной артерии дорожники работают уже давно, однако средств на строительство необходимых объектов, как водится, не хватало. Когда же вопрос встал ребром, было решено в течение 2006 г. концепцию перепланировки завершить, а в 2007 г. - начать работы. Выход из сложившейся ситуации авторы проекта видят в расширении проспекта до 18-ти полос, для чего необходимо создать систему тоннелей и развязок, о которых пишет "Комсомольская правда".

В основе планов по разгрузке Ленинградского проспекта лежат три ключевые позиции. Первая рассчитана на поток, движущийся в сторону Ходынского поля и обратно. Облегчить жизнь автомобилистам на этом направлении смогут два тоннеля: один - в сторону МКАД, другой - в центр.

Вторая развязка, в районе "Сокола", будет сложнее. Во-первых, существующий тоннель на стыке Волоколамского и Ленинградского шоссе поделят на две части: путь к МКАД и дорога между Ленинградским проспектом на Волоколамском шоссе. С обоих шоссе в центр будут вести две трехполосные эстакады. Потребуется и расширение проспекта. С одной стороны, три ряда автодороги займут место трамвайных путей, дальнейшая судьба которых пока неизвестна. С другой - проспект расширят за счет бульвара за районом "Динамо".

Третий момент - тоннель на восемь полос под Головинским шоссе.

Нет никаких сомнений, что открытие новых развязок не решит всех проблем Ленинградского проспекта. К примеру, пробка у Белорусского вокзала не исчезнет до реконструкции площади Тверской заставы, затора на узком мосту через Канал имени Москвы не ликвидировать без строительства нового моста, а загруженность трассы в районе химкинских мегамоллов будет оставаться до расширения шоссе вплоть до Зеленограда.

Между тем Ленинградский проспект - не единственное место приложения усилий московских автодорожников. Борьба с пробками распространяется и на другие направления. В частности, по словам начальника Департамента транспорта и связи Москвы Павла Златина, реконструкция ожидает проезд Карамзина от Голубинской улицы до МКАД, перекресток Пятницкого шоссе и Митинской улицы в Митине и пересечение Пятницкого шоссе с 1-м Митинским переулком, где построят транспортную развязку.

Кроме того, в 2007 г. столичные власти обещают завершить уникальный проект - мост через Москву-реку в Серебряном Бору, который станет участком Звенигородского проспекта. Архитектурный план 409-метрового сооружения уже получил медаль на выставке в Брюсселе. В 2006 г. участок Звенигородского проспекта будет построен также между Беговой улицей и Силикатным проездом, а к 2008 г. дорогу доведут до МКАД.

Выбор читателей