В Москве автобусам создадут "зеленую улицу"

Столичные власти наконец-то решили заняться проблемой ежедневных пробок на дорогах. В ГИБДД сообщили, что уже в скором времени на самых оживленных магистралях Москвы появятся отдельные полосы для автобусов




Наверное, каждому, кто еще не является счастливым обладателем собственного авто, знакомы "чудесные" ощущения поездок на верхнем общественном транспорте в часы пик. Особенно ощутимыми "прелести" автобусов и троллейбусов становятся в тот момент, когда понимаешь, что транспортное средство стоит в пробке, а ты медленно, но верно начинаешь опаздывать на работу. В голове назойливо крутится мысль, что строгому начальнику абсолютно бесполезно говорить про пробки… Похоже, что в скором времени этот ужас останется в прошлом. В настоящее время проблема перегруженности столичных дорог остается актуальной. Власти Москвы, наконец-то, решили хоть как-то разобраться с этой проблемой.

Для того чтобы разгрузить столичные трассы, в Москве собираются ввести отдельные полосы для движения общественного транспорта. Сначала они должны появиться на самых оживленных дорогах. Таким образом, в первую очередь, эксперимент будет проводиться в густонаселенных районах периферии.

В настоящее время специалисты уже разрабатывают все возможные варианты выделения "зеленой улицы" для автобусов и троллейбусов. Пока наиболее приемлемым признан вариант, когда "коридоры" для движения автобусов и троллейбусов обозначат специальной разметкой или же оградят бортиками в зависимости от архитектурных особенностей и планировки районов.

По мнению сотрудников ГИБДД, такие меры должны стать эффективным способом борьбы с недисциплинированными водителями, которые захотят прокатиться по запретной полосе. Ведь, согласно замыслу, въезд других видов транспорта на специальную полосу будет запрещен.

Нельзя не согласиться, что идея "зеленых улиц" для общественного транспорта не лишена здравого смысла. Однако в ходе детальной разработки нововведения специалисты столкнулись с рядом технических трудностей. Скажем, если полоса будет ограждена справа, то, каким образом автобус сможет повернуть налево? Это означает, что необходим особый "карман", для строительства которого придется реорганизовать всю систему движения транспорта на столичных дорогах.

Пока точно неизвестно, когда столичные автобусы и троллейбусы начнут ездить по "индивидуальным" трассам. Остается надеяться, что данная мера все-таки поможет разгрузить московские дороги и решить проблему пробок.

Выбор читателей