В центр Москвы будут пускать через день

Проблему пробок можно решить не только введением платного въезда, которого так боятся водители. Но остальные меры, придуманные чиновниками, выглядят не слишком логично




Разговоры о том, как очистить центр от пробок и выхлопов, ведутся очень давно. Но самый очевидный способ - сделать въезд платным - общественность встречает в штыки, и власти ищут другие возможности. В концепции закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях", который подписал сегодня Валерий Шанцев, перечислен целый список разных мер, но все они пока кажутся странными.

Главное в концепции ясно: в городе создадут зоны с ограниченным движением. Количество автомобилей снизят на 10-30%. Соответственно, как подсчитали чиновники, на 20-40% повысится скорость и на столько же уменьшится величина выбросов в атмосферу. Ну и, разумеется, легче станет ездить на общественном наземном транспорте. Где появятся эти зоны, тоже известно: как рассказывал два года назад глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, это "отдельные территории центра Москвы и некоторые территории вдоль трасс с интенсивным движением". Вопрос только в том, кого и когда туда не пускать.

Как сообщили в московской мэрии, концепиция предусматривает много вариантов. Например, выдавать разрешения - благодаря Бочину ясно, что это "зеленые ярлычки", свидетельствующие о том, что данный автомобиль оборудован дожигателем топлива и не наносит вреда окружающей среде. Но тут опять появляется денежный вопрос: эти устройства стоят недешево. Или пускать машины через день: если последняя цифра госномера четная, то по четным, и наоборот. Тоже как-то странно получается... Помните анекдот про чукчу, которого сделали почетным членом Академии наук? "Ура, а по нечетным буду рыбу ловить!" (Уточнить, содержится ли в концепции проект платного въезда, "Yтро" не смогло: все телефоны мэрии, по которым можно было бы получить комментарий, целый день не отвечают.)

Поскольку ничего более удачного пока не придумано, у проекта множество противников. Но самый серьезный из них - ГИБДД - выступает против самой идеи ограничений. Представители этого ведомства уверены, что в центре столицы этого нельзя делать в принципе, ибо ограничение в пресловутых зонах автоматически парализует движение на прилегающих территориях, а это - полгорода.

После подписания и.о. мэра концепция попадет к столичному правительству - именно оно должно будет принимать непростое решение. На размышления о судьбах центра чиновникам отведен целый год - законопроект должен быть написан к третьему кварталу 2006 года. Помимо всего перечисленного, в нем будут определены и те машины, которые получат спецпропуска и смогут ездить беспрепятственно. "Скорая помощь", пожарные и милиция в список попадут непременно, но любопытно, кто там будет еще. Уж наверное, для себя власти не захотят никаких ограничений.

Выбор читателей