Москву "окольцуют" новой скоростной трассой

Новую скоростную центральную кольцевую автомобильную дорогу (СЦКАД) планируется построить в Московской области. Предположительно, она будет располагаться в 80 километрах от столицы




Москва стоит в пробках уже не один десяток лет. Вроде бы все привыкли, что, если куда-то надо доехать за определенное время, лучше воспользоваться метро. Однако с каждым годом ситуация все ухудшается, даже страшно представить, что нас ждет через несколько лет. Такими темпами в скором времени мы придем к тому, что по улицам города можно будет передвигаться только пешком.

Наиболее загруженными участками, как правило, являются шоссе, ведущие из Москвы в область. Многие жители Подмосковья работают в столице и по вечерам, возвращаясь домой, создают такой трафик, с которым старые магистрали не справляются.

После реконструкции МКАД и строительства ТТК все почувствовали назревшую необходимость в четвертом связующем звене. По замыслу проектировщиков, новая трасса вокруг столицы на этот раз будет проходить за городом. Скоростная центральная кольцевая автомобильная дорога (СЦКАД) должна объединить многие районы Московской области и загородные шоссе.

Предположительно, она будет располагаться в 80 км от города. Во вторник состоялась пресс-конференция, посвященная планам строительства нового сооружения. Заместитель начальника управления ГУП "Мосавтодор" Андрей Вышегородцев, рассказал, что в настоящее время в 2-3 раза превышена пропускная способность дорог региона.

Предполагается, что строительство СЦКАД будет финансироваться из бюджета и за счет частных инвестиций: "Объемы вложений будут исчисляться миллиардами евро", - отметил глава ведомства.

Протяженность кольцевой дороги составит около 480 км, расчетный срок строительства - ближайшие 10 лет. В заявлении начальника главного управления архитектуры и градостроительства области Юрия Новоселова говорится, что в настоящее время проработана общая концепция размещения скоростной трассы. "Пока это достаточно обширный коридор", - отмечает Новоселов. По его словам, дорога не будет проходить через подмосковные города, а там, где трасса будет приближаться к населенному пункту, строители установят специальные изоляционные экраны, наподобие тех, что использованы на МКАД и ТТК.

"Дорога будет проходить по очень сложным территориям, через экологические объекты, поэтому мы учли экологическую составляющую - в природоохранных зонах, лесах будут построены специальные переходы для животных", - сказал Юрий Новоселов.

Уже сейчас известно, что на новой трассе будет целых восемь полос: по четыре в каждую сторону. Предполагается построить более 500 многоуровневых развязок, ведь новое шоссе будет часто пересекаться с железнодорожными путями.

Выбор читателей