Ремонт наших дорог оплатят иностранные водители

Со следующего года зарубежным автомобилистам придется платить за транзит по территории России. Заработанные таким образом деньги пойдут на строительство новых дорог




То, что российские дороги находятся в ужасном состоянии, – аксиома. Над тем, как привести их в нормальный вид при мизерном финансировании, уже давно ломают голову чиновники. Например, за последние три года государство нашло на развитие транспортной инфраструктуры всего 30 млрд рублей. Для сравнения, примерно столько в год тратила Москва на строительство Третьего транспортного кольца. Как на такие гроши ремонтировать все дорожные ямы и канавы на территории нашей необъятной Родины, непонятно. Но, похоже, министры нашли золотую жилу, которая хотя бы частично компенсирует затраты на ремонт отечественных автотрасс.

В следующем году за проезд по территории России иностранным водителям придется платить. Эта идея давно посещала министра транспорта Игоря Левитина. По его словам, все страны, кроме нашей, берут деньги за транзит зарубежного автотранспорта. Например, за проезд по территории Евросоюза перевозчики платят от 20 до $50 за рейс в зависимости от грузоподъемности машины. Даже в Белоруссии и на Украине ввели аналогичный сбор. "У нас таких сборов нет, и мы только обижаемся за то, что берут с нас. Я думаю, мы тоже должны взимать плату с каждого автомобиля, который въезжает на территорию России", - говорил Левитин.

Чиновник сообщил, что этот вопрос еще необходимо согласовать с правительством РФ и Госдумой. Но как он уже успел выяснить, там никто против сборов не возражает, поэтому с 2005 г. они, скорее всего, будет введены. И не надо думать, что теперь иностранцам придется выкладывать огромные суммы денег, чтобы, проехать по территории нашей страны. Власти обещают, что размер сбора будет вполне адекватен и будет зависеть от грузоподъемности транспортного средства.

Скептики, вероятно, посчитают, что все деньги, заработанные таким образом, прямиком пойдут в карман не очень чистого на руку чиновника. Разработчики проекта уверяют (впрочем, как всегда), что эти средства пойдут на модернизацию дорог, ибо те безнадежно устарели. К примеру, трассы в большинстве своем рассчитаны на грузоподъемность транспорта не более 10 т, а многие современные машины могут перевозить груз весом до 40 тонн.

Между тем в Москве, где определенная часть населения полжизни проводит в автомобильных пробках, также собираются строить платные магистрали. Еще толком неизвестно, какие населенные пункты будут связывать такие дороги, зато уже установлена примерная стоимость проезда. За такое удовольствие водителям придется выкладывать по рублю за каждый километр.

Столько же будет стоить поездка и по другим платным дорогам, которые в ближайшие годы собирается построить Минтранс. Это скоростные трассы Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Минск – Берлин, а также "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. Впрочем, сразу брать деньги с российских автомобилистов чиновники не собираются. Они дождутся, когда водители привыкнут к новым магистралям, а перспектива вернуться на ухабистые дороги будет вызывать у них ужас. Вот тогда с них и начнут брать деньги.

Выбор читателей