Пассажиры заплатят за музыку, которую не заказывали

Российское авторское общество считает, что для проигрывания музыкальных произведений в маршрутках надо иметь лицензию. Сначала придется раскошелиться водителям, а вслед за ними и пассажирам




Проезд в маршрутных такси в скором времени может подорожать - но не из-за очередного подъема цен на бензин. Если Российское авторское общество добьется своего, пассажирам придется платить за музыку, которую играет магнитола у водителя.

Первые поползновения начались в Волгограде. Нижневолжское представительство РАО (не путать с империей Чубайса!) утверждает, что водители маршрутных такси, а равно и междугородних автобусов, злостно нарушают авторские права исполнителей. Пассажиры, до чьих ушей долетает очередной "Владимирский централ", оказывается, являются не чем иным, как аудиторией. "В настоящий момент ни один из перевозчиков Волгограда не позаботился о покупке соответствующей лицензии, а слушать радиоэфир в присутствии пассажиров без лицензии, по нашему мнению, является нарушением закона", - заявил директор представительства Петр Миленин. То же самое, разумеется, относится и к кассетам. Кроме того, Миленин напомнил, что авиаперевозчиков его ведомство уже заставило раскошелиться.

Волгоградских водителей эта инициатива возмутила до того, что они вышли на митинг. По их мнению, музыка в маршрутках не имеет никакого отношения к привлечению клиентов. С этим, наверное, согласится каждый здравомыслящий человек - пассажиры садятся в транспорт не для того, чтобы послушать радио, им нужно ехать. Но такие соображения почему-то не волнуют крючкотворов из РАО. Не трогает их и тот очевидный факт, что лицензии, по сути, будут оплачиваться из кармана пассажиров, которых обожаемый шоферами Михаил Круг и ему подобные зачастую и без того достали хуже некуда.

Впрочем, один вариант компромисса защитники авторских прав все же придумали: отгородить водителя от салона звуконепроницаемой перегородкой. Вот только непонятно, как пассажиры будут говорить, где им нужно выйти. И, конечно, можно вовсе не включать злополучную магнитолу. Третьего не дано: РАО обещает довести нарушителей до суда.

А в столице на частные конторы, занимающиеся пассажирскими перевозками, ополчился Минтранс. Федеральными чиновниками, правда, руководит более понятный мотив - обеспечить безопасность пассажиров. В поправках к закону о лицензировании транспортных средств, которые разрабатывает министерство, предлагается лицензировать весь общественный автотранспорт, предназначенный для перевозки более восьми человек. Такие лицензии стоят всего 3 тыс. руб., но многие фирмы, особенно небольшие, часто пытаются сэкономить и выпускают на маршрут машины без соответствующих документов. Время от времени из-за плачевного технического состояния микроавтобусов происходят страшные аварии, в которых пассажиры гибнут и получают тяжелые травмы.

Нашему корреспонденту удалось получить комментарии в обоих ведомствах. Сотрудник пресс-службы Минтранса был немногословен и отметил, что все подробности готовящихся изменений будут обнародованы в пятницу. Более интересную информацию предоставили в РАО. Сотрудник "Yтра" задал вопрос о музыке в маршрутных такси начальнику Лицензионного управления Ирине Валентиновне Якушевой и заместителю Управления сборов авторского вознаграждения Анатолию Викторовичу Лапунову. Оказывается, оба руководителя до сего дня ничего не знали об инициативе волгоградских коллег.

Выбор читателей