Строительство Большого метрокольца начнется в 2006 году

Грандиозное строительство Большого кольца метрополитена начнется уже в будущем году. Сначала будут вырыты тоннели для ветки, которая протянется от "Каширской" до "Печатников"




Столичное метро в последние годы превращается в час пик в настоящее столпотворение. Что, впрочем, неудивительно. Подземка рассчитана на безопасную и комфортную перевозку 6,5 млн человек, но сегодня в будний день в метро спускаются до 9 миллионов. Чтобы справиться с таким потоком пассажиров, столичные власти начинают реализацию одного из самых грандиозных проектов дорожного строительства в истории Москвы - Большого метрокольца.

Уже в будущем году под Коломенским начнут рыть огромный двухрукавный тоннель, который объединит автомобильную дорогу Четвертого транспортного кольца и железнодорожные пути новой ветки подземки, пишет газета "Известия". Эта ветка пройдет от "Каширской" до "Печатников", соединив Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую и Люблинскую линии, и станет первым участком будущего Большого метрокольца.

Строительство Большого кольца должно пойти с юга столицы на северо-восток против часовой стрелки. Новый тоннель начнется на ул. Академика Миллионщикова и закончится на другом берегу Москвы-реки у Шоссейной улицы. Пока неясно, какой длины будет новый тоннель. Одни проектировщики предлагают построить его с выходом в Нагатино. Другие считают, что тоннель нужно делать глубокого заложения и тянуть под рекой вплоть до Шоссейной улицы. В этом случае его длина составит 4 км - аналогов такому сооружению в России пока нет.

Пока точно неизвестно в какую сумму выльется столь масштабное строительство. К примеру, Лефортовский тоннель длиной в 3,5 км обошелся Москве в 13,5 млрд рублей. Тоннель под Коломенским будет стоить дороже в несколько раз.

Строительство всего Большого кольца метрополитена планируется закончить к 2035 году. А уже через несколько лет в Москве начнет работать малое кольцо железной дороги. Позже будет продлена линия метро в "Москву-Сити" до пересадочного узла со станцией "Полежаевская". Она же, по идее проектировщиков, захватит район Ходынского поля, а также будет иметь пересадки на станциях "Аэропорт" и "Савеловская".

Напомним, по словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, к 2007 г. будет завершено строительство линии метрополитена "Строгино" - "Парк победы", через "Кунцевскую" и "Крылатское". Предполагается, что она позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Вторым приоритетным проектом определено строительство линии от "Чкаловской" через "Сретенский бульвар", "Трубную площадь" до "Марьиной рощи". В 2007 г. будет открыта станция "Трубная". Третьим проектом станет продолжение Бутовской линии легкого метро до станции "Битцевский парк".

Выбор читателей